Из архивов Forbes
Закон Крайслера
Январь 1925 года
«Автомобиль Сhrysler (на фото) в первый год продаж побил все рекорды. Ни одна новая марка еще не раскупалась так бойко. Уолтер П.‑Крайслер начинал мойщиком локомотивов и получал 5 центов в час, а спустя 16 лет начал сам делать машины. Сегодня к его советам прислушиваются люди, банковский счет которых исчисляется в миллионах. Вот его рецепт: «Большинство людей слишком много сил тратят на промежуточных станциях и недостаточно — на вокзалах. Успех приходит в результате
разумного распределения энергии».
Микки-Маус — двигатель торговли
Октябрь 1933 года
«Пять лет назад, когда Уолт Дисней выпустил первые мультфильмы с Микки-Маусом, к нему обратились за разрешением использовать имя новой звезды для рекламы товаров. Разрешение дали. Но выдача лицензий на коммерческое использование Микки-Мауса тогда считалась второстепенной деятельностью. В прошлом году United Artists взяла распространение мультфильмов с Микки-Маусом в свои руки и решила, что лицензирование может стать основным источником дохода, если поручить это дело опытному человеку. Им стал Кей Кэмен, который тут же принял четыре решения: 1) давать лицензии только крупным компаниям; 2) выдавать только одну лицензию в производстве одного класса товаров; 3) сосредоточить в своем офисе все планы по рекламе, упаковке и продвижению; 4) в договорах обговаривать места продажи товаров с Микки-Маусом».
Сила и натиск IBM
Сентябрь 1961 года
«Одна из самых знаменитых «развилок» в истории бизнеса США связана с судьбой компании Sperry Rand Corp., которая первой начала продавать свои компьютеры Univac в 1951 году — на четыре года раньше, чем International Business Machines. Однако не сумела капитализировать свое преимущество. Вот как 10 лет спустя один из «отцов» Univac Джон Эккерт оценил преимущество конкурентов: «IBM вырвалась вперед в 1956-м благодаря силе натиска. Они вложили больше денег, наняли больше инженеров и стали наращивать продажи. Они просто более серьезно, чем мы, взялись за дело».