Легче воздуха | Forbes.ru
$59.44
69.68
ММВБ2153
BRENT62.50
RTS1141.13
GOLD1278.50

Легче воздуха

читайте также
Инвестиции в мемы. Приложение по созданию веселых надписей на фото привлекло $500 000 +12 просмотров за суткиВ погоне за будущим: Uber купит беспилотные кроссоверы Volvo на $1,9 млрд +306 просмотров за суткиГолосовой набор: самые высокооплачиваемые певицы мира. Рейтинг Forbes — 2017 +335 просмотров за суткиCharity battle фонда «Друзья» собрал больше 8 млн рублей +968 просмотров за суткиРука бога: как Канье Уэст помогает Adidas догонять Nike +1302 просмотров за суткиНеобоснованная выгода: как избежать претензий налоговой +1164 просмотров за суткиОпасное вращение: американские геологи предсказали рост числа землетрясений в 2018 году +1405 просмотров за суткиВ Сибири с Медведевым: Сечин в третий раз пропустит суд над Улюкаевым +546 просмотров за суткиДорогой кормилец: зачем люксовые бренды открывают собственные рестораны и чем рискуют +545 просмотров за суткиРокфеллеры поехали: в Гонконге показывают коллекцию, выставленную на аукцион +1461 просмотров за суткиРаскулачивание «Газпрома». Почему его конкуренты хотят реформировать газовую отрасль +3206 просмотров за суткиКонец войны. Путин и Асад обсудили завершение операции в Сирии +1089 просмотров за суткиБанки накопили рекордный объем свободных денег. Подешевеют ли кредиты? +1157 просмотров за суткиБитва машин: 15 работодателей, которые борются за специалистов в сфере искусственного интеллекта +10815 просмотров за суткиОбманутые ожидания: как росла нагрузка на бизнес вопреки мораторию Владимира Путина +357 просмотров за суткиНеделя потребления: Genesis G90 и новости московских магазинов +486 просмотров за суткиКупи себе Пантеон: особняки-копии архитектурных шедевров +3946 просмотров за суткиВечная «классика». Следует ли ограничить оборот старых «Жигулей» +23548 просмотров за суткиЖил бы в Сочи. Сколько стоит квартира в олимпийской столице +652 просмотров за суткиГлава Минздрава Вероника Скворцова: «Я никогда не мечтала быть министром» +32180 просмотров за суткиВ ожидании санкций. Как американцы могут обрушить рубль
03.09.2004 00:00

Легче воздуха

Геннадий Опарин превратил небо над Петербургом в‑рекламную площадку

Ранним  вечером 30 августа 1905 года с московского ипподрома в небо поднялся воздушный шар-монгольфьер. Повиснув на трапеции вниз головой, пилот Жан Овербек пролетел над Тверской, Красной площадью и Замоскворечьем, разбрасывая по пути листовки сигаретной фабрики «Катык и Ко»: «Курите гильзы Катыка! Кто курить те гильзы будет, будет жизнь тому легка».

По прошествии почти ста лет рекламная технология, опробованная Овербеком, позволила жителю Петербурга Геннадию Опарину превратить свое хобби в небольшой, но весьма рентабельный бизнес.

Все началось в 1988 году, когда руководитель конструкторского бюро Академии гражданской авиации Геннадий Опарин вступил в переписку с главой британской компании Cameron Balloons Дональдом Камероном. Англичанин, чья фирма является крупнейшим в мире производителем аэростатов, хотел попасть на российский рынок. А Опарин хотел в небо. На том и сошлись.

В 1990 году Камерон и Опарин совершили первый в истории беспосадочный перелет из Великобритании в СССР на воздушном шаре, побив сразу полтора десятка мировых рекордов в аэронавтике. Проведя 45 часов в воздухе, ленинградский авиаконструктор понял, что на землю спускаться уже не хочет.

На паях с «Интуристом» Опарин пытался катать на аэростатах гостей Ленинграда, но неудачно. В начале 90-х поток туристов в город снизился. Плюс к тому изменчивая питерская погода раз за разом срывала уже запланированные экскурсии. Можно было заняться производством пилотируемых воздушных шаров на продажу. Но спрос на аэростаты в России не столь высок. Нынешние лидеры рынка, московские компании «Русбал» и «Авгуръ-Аэростатные системы», зарабатывают деньги в основном на производстве «земных» пневмоконструкций — надувных аттракционов, торговых сооружений и др.

Тут Опарину и вспомнился давний опыт Жана Овербека. «Даже в Москве и Санкт-Петербурге люди еще не привыкли к рекламе на воздушных шарах и дирижаблях, — объясняет аэронавт, — что же говорить о провинции, в которой сам по себе запуск шара — значимое событие».

Схема работы основанной Геннадием Опариным петербургской компании «Аэротур Баллунз» — мечта любого энтузиаста воздушных прогулок. Нужно всего лишь убедить крупную компанию, что ей не прожить без рекламы в поднебесье. На заводе Cameron Balloons клиенту изготовят аэростат с его фирменным логотипом. Стоит такой аппарат относительно недорого — от $14 000 за самые простые шары классической каплевидной формы до $200 000 за аэростаты специальной формы (будь то бутылка или мобильный телефон) или дирижабли. Летать на воздушных «рекламных щитах» будут пилоты «Аэротур Баллунз». По желанию хозяина воздушный шар может подняться в небо в любом месте и в любое время — если, конечно, позволяет погода.

В настоящий момент «Аэротур Баллунз» обслуживает 15 аэростатов питерских рекламодателей — «Балтики» и «МегаФона», «Киришинефтеоргсинтеза» и музея-заповедника «Царское Село», оператора связи «Петерстар» и производителя красок «Тэкс». Новые клиенты приходят к «Аэротур Баллунз», увидев в небе шар другого рекламодателя. «Так нас нашла «Балтика», — рассказывает Опарин.

Сколько «Аэротур Баллунз» зарабатывает прогулками на чужих шарах, Опарин не говорит. Но это несложно подсчитать. За час рекламного полета клиент платит аэронавтам до $400, и только 70% этой суммы идет на организацию полета, оставшееся «Аэротур Баллунз» оставляет себе. В год десять пилотов Опарина проводят в небе до 1000 часов — вот и считайте прибыль. Какие-то деньги приносит и функционирующая при «Аэротур Баллунз» школа аэронавтов. Курс из 200 часов теоретических занятий и 18 часов полетов с инструктором стоит $2000–3000, в год школа выпускает четыре-пять пилотов.

Как и всякий уважающий себя бизнесмен, Опарин любит говорить о перспективах своего дела. Только спортсмены и рекламодатели во всем мире используют около 13‑000 пилотируемых летательных аппаратов легче воздуха; с каждым годом такой технике находится все больше применения. К примеру, дирижабль, оснащенный техникой слежения, охранял прошедшую в этом году Олимпиаду в Афинах. Правительство Москвы закупило два дирижабля для слежения за ситуацией на дорогах столицы. Пентагон приступил к разработке транспортного дирижабля, который мог бы перевозить до 1800 бойцов с оружием и снаряжением на расстояние до 11‑000 км за трое-четверо суток.

Свой транспортный дирижабль многоцелевого использования строит и Геннадий Опарин. Проект, в который уже вложено около $100 000, выполнен пока наполовину. Судя по всему, пилот не очень расстроится, если этот дирижабль не принесет прибыли. «Хорошо, что мое дело позволяет зарабатывать на жизнь, но, если бы бизнес не пошел, я бы все равно летал — для удовольствия», — признается Опарин.

Небо в цифрах

  • $9999 — стоимость двухместного теплового аэростата VB — самого дешевого из продающихся в России.
  • 152 аэростатических воздушных судна всех типов эксплуатируются в России. Для сравнения: в США таких аппаратов 7057.
  • 46 991 вылет на аэростатах был официально произведен во всем мире в 2003 году.
  • 34 человека пострадали в‑инцидентах с аэростатами в 2003 году, погибших нет.

Источник: Международная авиационная федерация, Федерация воздухоплавания России

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться