Не русский Focus | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Не русский Focus

читайте также
+148 просмотров за суткиКрестный отец Кремля. Как Борис Березовский построил свою империю +88 просмотров за суткиВеликолепная десятка: любимые автомобили россиян в этом году +1 просмотров за суткиУниверсальный солдат: начались продажи новых Lada Vesta SW и Cross Спасти Германию: BMW, Daimler и Volkswagen потратят €500 млн на модернизацию дизельных автомобилей +2 просмотров за суткиВторой скандал за два года: Volkswagen, BMW и Daimler обвинили в картельном сговоре +2 просмотров за сутки«Платон» и мусор: председатель совета директоров «АвтоВаза» Сергей Скворцов покупает 40% «РТ-Инвеста» +10 просмотров за суткиТест-драйв VW Transporter: благотворительный заезд Нарисовались: зачем Volkswagen, Cadillac и Jaguar заехали на территорию искусства BMW, Tiffany, iPhone и еще семь брендов, отмечающих юбилей в 2017 году +13 просмотров за суткиНедоверие и закон: что тормозит индустрию автопилотов? ВАЗ и ныне там: зачем глава АвтоВАЗа поделится полномочиями с Сергеем Скворцовым Место проклятое: почему уходит шведский президент «Автоваза» Карьерный выхлоп: взлет и падение гендиректора Volkswagen Мартина Винтеркорна Развод по-европейски: почему АвтоВАЗ может стать жертвой санкций Спасатель автопрома: глава ГАЗа Бо Андерссон переходит на АвтоВАЗ Машина свободы: история Volkswagen Camper Van в фотографиях Volkswagen хочет править миром: есть ли шансы на успех? 10 самых интересных новинок Шанхайского автосалона Лучший автомобиль 2013 года 10 главных серийных новинок Женевскoго автосалона 9 главных концепт-каров Детройтского автосалона
#Алексей Языков 03.10.2004 00:00

Не русский Focus

Ford Motor могут лишить льгот в России

Немецкий концерн Volkswagen готовится открыть производство в Подмосковье. Собственный завод в России желает иметь японская Toyota. Инвестиционный бум? Возможно. Но вот что настораживает: западным концернам весьма непросто выполнить свои обязательства по использованию в производстве российских комплектующих.

Американская Ford Motor, наладившая выпуск моделей Ford Focus во Всеволожске (Ленинградская область), должна к июлю 2007 года «локализовать» производство машин на 50%. Под это обязательство российское правительство освободило все ввозимые на завод комплектующие и оборудование от таможенных пошлин. Экономия на таможенных платежах только за первый год работы предприятия, когда оно еще не вышло на полную мощность, составила около $20 млн. Общую стоимость всех использованных льгот Ford Motor не сообщает.

Уже в момент запуска производства российская доля в Focus составляла 20% — расходы на зарплату сотрудников и аренду земли, амортизация. Представитель Ford Екатерина Кулиненко говорит, что за два года Ford довел цифру до 25%, заключив договоры с 14 поставщиками. В основном российские партнеры снабжают Ford простейшими деталями — ковриками, брызговиками, бачками стеклоомывателя. Поднапрягшись, менеджеры завода могут таким путем довести локализацию до 40%. Но как быть дальше?

Руководитель АвтоВАЗа Владимир Каданников, например, говорит, что расходы на металл и двигатель в стоимости автомобиля составляют 60%. Оценку подтверждает аналитик инвестиционной компании «Атон» Алексей Языков. Пока эти элементы в Focus полностью импортные.

Выходом для компании могло бы стать использование российской стали. Переход на изготовление кузова из местной продукции может прибавить Focus еще 15% локализации. Лучшие сплавы для автопроизводителей в России производит «Северсталь». Переговоры между этой компанией и Ford Motor ведутся уже два года, но качество продукции «Северстали» американцев пока не удовлетворяет.

Вопрос о налоговых послаблениях для американского автогиганта в‑России собирается выяснить в следующем году Счетная палата РФ. Если Ford Motor не решит проблему локализации, то правительство — теоретически — может потребовать от компании возврата всех недоплаченных пошлин.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться