Зачем взрослеть? | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Зачем взрослеть?

читайте также
Шедевры миллиардера Рыболовлева. Forbes посчитал, сколько он потерял на произведениях искусства +125 просмотров за суткиКто и когда доказал, что Сахалин — остров +290 просмотров за суткиГлавный тренер «Спартака» Массимо Каррера: «Хочешь победить — соблюдай правила» +721 просмотров за суткиЖурнал об успехе и для успешных людей. 15 миллиардеров поздравили Forbes со 100-летием +4700 просмотров за суткиКудесник или шарлатан. Была ли первая трансплантация головы +1476 просмотров за суткиВоля к жизни. НПФ «Будущее» сократит каждого пятого сотрудника до конца года +3985 просмотров за суткиДети — наше все: шесть способов уйти от советского мышления при воспитании наследников +5235 просмотров за суткиК новогоднему столу. Почему в России выросли цены на красную икру +5960 просмотров за суткиШантаж и мошенничество: Лондонский суд встал на сторону Хорватии в ее споре со Сбербанком +2317 просмотров за суткиКрыши мира: какие стартапы из США и Европы изменят рынок недвижимости в России +3468 просмотров за суткиОбуздание инфляции: рост цен больше не будет источником дохода +1542 просмотров за суткиБронежилет для смартфона. Как бизнесу защититься от вирусов-вымогателей +3598 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +1104 просмотров за суткиБывший глава IBM Луис Герстнер рассказал об умении принимать решения вовремя +1616 просмотров за суткиМарина Науменко: «В нашем роддоме все сосредоточено вокруг мамы и новорожденного» +1640 просмотров за суткиФэйк-контроль: что произошло с бизнесом «Одевайся Легко», когда производство наконец наладилось +9573 просмотров за суткиКак настоящий. Может ли грузовик Tesla Semi соревноваться с дизельными конкурентами +2278 просмотров за суткиПроизводный шум. Как ЦБ будет регулировать рынок деривативов с 2019 года +436 просмотров за суткиОбхохочешься: фильм недели — «Молодой Годар» +1479 просмотров за суткиСтоит съесть: трюфели в White Rabbit Family, мидии в Perelman People, винегрет в KM20 +1700 просмотров за суткиО России с любовью: высокая ювелирная коллекция Boucheron
#Джон Ледфорд 03.10.2004 00:00

Зачем взрослеть?

Как сколотить состояние на любви к японским мультфильмам

Для 35-летнего недоучки, которого в свое время выгнали из колледжа за лень, Джон Ледфорд сделал совсем неплохую карьеру. Принадлежащая ему компания ADV Films — главный поставщик в США японских мультфильмов аниме. Лишь в этом году ADV выбросит на рынок 400 новых DVD, по этому показателю она уступает только «взрослым» кинокомпаниям MGM, Columbia TriStar и Warner Bros. (которые, заметим, торгуют вовсе не мультфильмами). По прогнозам, объемы продаж ADV Films в этом году вырастут на 30% до $150 млн — это треть всего американского рынка аниме.

Весь этот бизнес вырос из юношеского увлечения Джона видеоиграми. Пятнадцать лет назад самые популярные игровые приставки производили японские компании. Однако они не уделяли должного, по мнению Ледфорда, внимания американскому рынку: новейшие игровые консоли попадали в США с большим опозданием. В 1990 году Джон основал компанию Gametronics, чтобы самостоятельно возить приставки из Японии.

Торговля была организована прямо в гараже дома Ледфорда. Он закупал, к примеру, игровые приставки Super Famicom от Nintendo или Mega Drive от Sega по $150 за штуку, а продавал за $1500 — любители игр готовы были платить любые деньги, лишь бы не ждать, когда наконец начнутся официальные продажи новинок в США. Торговал Ледфорд и привезенными из Японии видеоиграми. «К нам выстраивались очереди из желающих приобрести экземпляр новой игры Street Fighter за $135, хотя клиенты знали, что всего через месяц-другой на рынке появится американская версия игры, вдвое дешевле», — вспоминает бизнесмен.

В 1992 году приятель Ледфорда Мэтью Гринфилд дал ему посмотреть классику аниме — «Мой сосед Тоторо». Сюжет мультфильма: две сестры, плутая по лесу, встречают Короля Тоторо — доброго духа, повелевающего ветрами и деревьями. Приняв облик огромного кролика, Тоторо сопровождает сестер в их приключениях. В Японии такие фильмы пользуются невероятной популярностью. Достаточно сказать, что многочисленные поклонники Тоторо настояли на том, чтобы изумрудный лес, который вдохновил авторов на создание этого мультфильма, был объявлен национальным парком.

Ледфорда вдохновляла совсем другая «зелень». Он тут же создал на паях с Мэтью Гринфилдом компанию ADV, чтобы торговать аниме в США. Начать решили с ленты «Йоко — охотница за дьяволом», снятой по мотивам популярнейшей видеоигры. Переговоры с владельцем прав на «Охотницу», японской кинокомпанией Toho (известной своими фильмами про Годзиллу), длились два месяца. «Мы, конечно, немного сомневались в способностях Ледфорда организовать дистрибуцию фильма, — вспоминает Сёдзе Ватанабе, гендиректор отделения Toho в Лос-Анджелесе. — Но тогда мы просто не смогли найти другого дистрибьютора».

За авторские права, изготовление субтитров и печать 8000 копий мультфильма Джону пришлось выложить $100 000, но все затраты окупились за 90 дней.

С тех пор популярность аниме за пределами Японии выросла в разы. За эксклюзивные права на дистрибуцию картины по всему миру ADV теперь платит от $1 млн до $2,6 млн, когда речь идет о сборнике короткометражек, и от $500‑000 до $5 млн, если объектом договора становится полноформатный фильм. Еще $10 000–20 000 приходится тратить на переозвучание каждого 30-минутного фрагмента картины. Ремастерингом звуковых дорожек к фильмам занимается производственный центр ADV в Хьюстоне, располагающий восемью тон-студиями. «Американский зритель привык, что если из оружейной башни показывается ствол, то непременно должен быть слышен металлический лязг», — объясняет Кевин Коркоран, исполнительный директор компании, пришедший в ADV четыре года назад. Дублированием фильмов на английский язык занимается целая армия из 400 актеров.

Но и этого Ледфорду уже мало. С конца 2002 года ряд сетей кабельного телевидения по соглашению с ADV предоставляет во всех крупных городах Северной Америки услугу anime on demand: подписчик этих сетей за небольшую плату может заказать трансляцию любого фильма из обширной видеотеки Ледфорда. И кто же смотрит все эти мультфильмы? Миллионы зрителей, главным образом лица мужского пола в возрасте от 15 до 34 лет, которым особенно нравятся «крутые» рисованные боевики вроде Samurai X и Neon Genesis Evangelion.

В июле 2004 года в тех же кабельных сетях ADV запустила Anime Network — круглосуточный канал, демонстрирующий только мультфильмы и рекламу. Успеху предприятия должны способствовать небольшие стартовые расходы. Большинство кабельных каналов тратит не меньше $100 млн. ADV собирается выйти на рентабельность через три года, инвестировав в канал $50 млн. Главное, что расходы на приобретение контента будут минимальны — ADV и без того уже обладает правами на 1500 фильмов аниме. Ледфорд рассчитывает, что к концу года к Anime Network подключится 1 млн домохозяйств США.

Программный директор кабельного канала Cartoon Network Роберт Хиггинс указывает на то, что заполнить эфир Anime Network очень сложно: «24 часа вещания в сутки — это много, даже если ты владеешь правами на все существующие аниме».

Но у ADV есть рецепт решения этой проблемы — аниме можно делать и своими руками. Команда из сценаристов в Хьюстоне и художников-мультипликаторов в Японии и Корее работает сейчас над многосерийным фильмом «Мятежная Луна». История такова: Луна — это замаскированный космолет с далекой звезды, экипаж которого 50 тысяч лет назад покинул корабль и отправился на Землю. Все это время корабль «дремал», но когда одного заблудившегося астронавта втянуло внутрь Луны и он раскрыл тайну корабля, началась ожесточенная битва за контроль над космолетом.

Что ж, по крайней мере, это не очередное реалити-шоу.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться