Юрий Гнедовский
Застывшая музыка
ВОЗРАСТ 74 года
ДОЛЖНОСТЬ архитектор в «Товариществе театральных архитекторов» (10 архитекторов)
СПРОЕКТИРОВАЛ Театр на Таганке (Новая сцена)
ТЕКУЩИХ ПРОЕКТОВ 5
РЕКОРД Московский международный дом музыки строился 10 лет, стоимость строительства составила $70 млн
Юрий Гнедовский строит мало, но всегда со значением. У него редкая специализация: он проектирует театры. Последняя работа советского времени — Новая сцена Театра на Таганке — принесла ему похвалы коллег и Госпремию СССР. Последняя работа постсоветского времени — Дом музыки — похвалу президента Путина («Прекрасный хрустальный кубок») и единодушное неприятие профессионалов. Нарекания вызывает не только внешний вид здания, но и акустика залов. Да и сам архитектор не скрывает, что разочарован: проектирование затянулось на 10 лет (столько же Гнедовский работал над Центром им. Вс. Мейерхольда), за это время проект многократно переделывался под давлением инвесторов и московских властей. Последний штрих, флюгер в виде скрипичного ключа, к Дому музыки добавил Зураб Церетели. По данным Гнедовского, Дом музыки обошелся в $70 млн (слишком мало для сооружений подобного рода), а на проектирование было потрачено не более 3% от стоимости строительства — обычно эти расходы составляют 10%, но в государственном секторе доля архитектурных затрат традиционно ниже. Гнедовский входит в группу архитекторов, спроектировавших Российский культурный центр на Краснохолмской набережной — крупнейший в центре Москвы офисно-гостиничный и культурно-развлекательный комплекс, в который входит и Дом музыки. В качестве президента Союза архитекторов Гнедовский активно выступал против допущения иностранцев к проектированию объектов в России, хотя в то же время высказывается за обязательное проведение открытых архитектурных конкурсов. Последняя конкурсная победа академика Российской академии архитектуры — реконструкция театра в Рыбинске.