Красиво звучащая торговая марка может стать фамилией
Использование красивой или внушительно звучащей фамилии как торговой марки — обычное дело при продвижении на рынок новых товаров. В середине 90-х Владимир Довгань первым в новой России показал, как из фамилии сделать брэнд. Спустя 10 лет производитель колбас Вадим Засыпкин делает обратный ход.
Выпускник Уссурийского суворовского училища Вадим Засыпкин в 2001 году приобрел обанкротившийся Крылатский мясокомбинат в Москве. Цель — производство высококачественной, а потому дорогой колбасной продукции. Сосиски и колбасы от Засыпкина получили фамилию вымышленного персонажа — «Дымов».
Проект оказался успешным. В прошлом году «Дымовское колбасное производство» продало продукции уже на 790 млн руб. В этом году компания запустила в производство специальную линейку продуктов «Дымов-актив», предназначенную, по замыслу создателей, для людей, желающих вести активный и здоровый образ жизни. Поняв, что вымышленная фамилия обрела реальный вес, Вадим Засыпкин сменил паспорт. «По паспорту он Дымов», — подтвердили Forbes в пресс-службе завода.
Причину этого необычного шага там комментировать отказываются: «Это очень личное». «Вадим вообще такой человек, увлекающийся и новатор, — говорит президент Российского мясного союза Мушег Мамиконян, — видимо, вошел в образ».
В 90-х за Довганем последовали Коркунов (конфеты), Тиньков (пиво) и Виноградов (водка). Появятся ли последователи у Дымова? Мы приводим несколько известных торговых марок, фамилии создателей которых отличаются от названия брэнда.