Праздник каждый день | Forbes.ru
$58.96
69.53
ММВБ2148.6
BRENT64.76
RTS1144.35
GOLD1244.35

Праздник каждый день

читайте также
Аэрофлот признан лидирующим авиационным брендом в мире Одна вокруг света: как не погибнуть во время мятежа, найти русских на окраине континента и почему знание иностранного языка не спасает На автовокзале Нью-Йорка произошел взрыв самодельной бомбы Владимир Путин заявил о готовности восстановить авиасообщение с Египтом Сдали норматив. Зачем МКБ привлекал финансирование этой осенью Кина не будет: Александр Мамут не успевает в срок отремонтировать кинотеатр «Художественный» Праздничный переполох: новогодний базар, полезные мастер-классы и новый бутик Dior в ЦУМе Бизнес для чайников: о чем не должен забывать начинающий предприниматель Сила доллара: какую политику выберет ставленник Трампа Война в ретейле. Миллионер Костыгин пригрозил партнеру по «Юлмарту» банкротством Мышление ларечника: почему нужно выходить на зарубежные рынки Миллиардер Рональд Перельман рассказал, как обогнать конкурентов Битва на Пресне: экс-глава ВЭБа судится с Олегом Дерипаской из-за Трехгорной мануфактуры Путин заявил о выводе российских войск из Сирии Код столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины. 1975–2017 годы Зажгли звезды: 17 ресторанов Бангкока вошли в гид Michelin Структура «Ростеха» оспаривает в суде санкции ЕС из-за крымских турбин Криптовалютная лихорадка. Фьючерсы на биткоин взлетели на 25% в первый день торгов Сложные углеводороды. Будущее Норвегии зависит от нефтегазовой компании Statoil ASA Доктор на час. Как американская медицина освоила новые правила игры Математика в бизнесе будущего
03.12.2004 00:00

Праздник каждый день

Никита Горчаков Forbes Contributor
Дмитрий Федоров веселится не на частных вечеринках, а после них. Когда подсчитывает прибыль

Лето, набережная Москвы-реки. Грохот, музыка. Из стены дыма и огня, залившего фарватер, появляется огромный корабль-призрак. Толпа из 700 гостей вечеринки, собравшихся на набережной, в восторге. Рядом с корреспондентом Forbes перебрасываются фразами два завсегдатая светских мероприятий — вице-президент одного из крупнейших банков страны и глава инвестиционной компании.

— Ну, молодец хозяин. Американцев привез, такое шоу забабахали!

— Какие американцы? Это Дима Федоров делал.

— Да ладно?!

В светской хронике Федорова именуют «известным промоутером». Люди этой профессии занимаются организацией праздничных мероприятий: от формулировки концепции до контроля за работой артистов, официантов и технического персонала. От своих коллег, устроителей презентаций и корпоративных праздников, Дмитрий Федоров отличается специализацией — частные вечеринки, свадьбы, дни рождения для богатых клиентов.

Бюджет мероприятий, за которые берется основанное Федоровым агентство «Титан», — от $200 000. Как пример того, что можно получить за такие деньги, Федоров приводит юбилей одного из стальных магнатов, который «Титан» организовал весной этого года. Для мероприятия избрали американский стиль времен сухого закона начала XX века: цех площадью 200 на 50 метров был заставлен ящиками с надписями SALT и SUGAR (внутри, конечно же, хранился виски), в программе был салют и постановочные погони на старинных автомобилях со стрельбой из автоматов Томпсона.

Свою карьеру Дмитрий Федоров начинал арт-директором «Титаника» — одного из первых модных и дорогих клубов Москвы, открывшегося еще в 1995 году. Федоров вспоминает: «Титаник» стал знаковым моментом в моей судьбе. Это было культовое место и первое, где на вечеринках начали делать хорошие деньги. Мы собирали полный клуб по три раза в неделю, люди платили $50 за вход».

Из «Титаника» вышли многие. Например, коллега Федорова, промоутер Алексей Горобий — его последние проекты, клубы ZИMA и LETO, собрали в этом году неплохую прессу и кассу. В «Титанике» Федоров познакомился и со своим будущим партнером — частый гость заведения Андрей Помелов стал помощником в организации вечеринок.

В 1999 году «Титаник» закрылся. Федоров и Помелов продолжили праздничный бизнес самостоятельно. В поисках клиентов далеко ходить не пришлось: те, кто в середине девяностых могли заплатить по $50 за вход в клуб, в 2000-м через одного управляли успешными компаниями. Одним из первых заказчиков стал Дмитрий Зеленин с семьей. В то время он был заместителем гендиректора «Норильского никеля», а сегодня губернатор Тверской области. Гости его званых приемов любят вспоминать, как в 2000 году по двору Зеленина в Ильинском бродили слон и процессия кришнаитов (вечер «Индия»), в 2002-м давали примерить настоящий скафандр космонавта и запускали в небо ракеты («Космос»). По словам Федорова, единственный способ добиться успеха в его бизнесе — не переставать удивлять гостей, чтобы завтра они пришли уже в качестве заказчиков.

Партнеры по «Титану» четко делят функции: Федоров отвечает за идеи, а Помелов — за их исполнение. Бизнес «Титана» теоретически прост, капитальные затраты нулевые. Главное здесь — разработать сценарий и организовать работу огромного количества субподрядчиков. Как гонорар за свою работу «Титан» обычно получает 10% от общего бюджета мероприятия. В год компания проводит 50–60 праздников, в том числе 12–15 — для большого числа гостей. По оценкам Forbes, годовая выручка «Титана» достигает $4 млн — впрочем, основатели компании эту цифру не комментируют.

Костяк команды Федорова невелик, вместе с основателями — 10 человек. Поэтому многое приходится делать своими руками. Летом 2002 года «Титан» устраивал «Самогон-party» в Сан-Тропе, партнерам пришлось провозить контрабандой во Францию 30 л «первача» и 10 кг черной икры — Помелов с Федоровым тогда только чудом прорвались через таможню аэропорта Ниццы. Скоморохи, холщовые рубашки с вышивкой и фольклорные платки границу пересекли без проблем.

Впрочем, по словам Помелова, проблемы возникают почти на каждой вечеринке и главное — уметь с ними вовремя справляться. Например, из-за пиротехнического шоу во время описанного выше «бутлегерского» дня рождения загорелась декорация под потолком. Прямо под ней сидели ничего не подозревающие гости: региональный губернатор и человек, входящий в десятку самых богатых людей России, оба с супругами. Помелов едва успел вывести гостей, как на стол рухнула горящая ткань — посуда разлетелась на осколки, полыхнул виски. Гости зааплодировали, поверив, что инцидент предусмотрен сценарием.

Можно было бы предположить, что отмеченное в последнее время повышенное внимание государства к крупным бизнесменам подорвет бизнес «Титана» — демонстрировать богатство стало немодным. Но клиенты агентства продолжают веселиться. Так, в сентябре свой день рождения праздновал глава одной крупной транспортно-промышленной группы. Друзья именинника получили приглашение на рок-фестиваль, в котором имя виновника торжества было стилизовано в виде логотипа знаменитого Hard Rock Cafe. В «фестивале» приняла участие дюжина российских рок-команд, а настроение создавала команда из полусотни аниматоров, одетых в костюмы эпохи Вудстока.

Сам Федоров признает, что секрет успеха его агентства — личное знакомство с заказчиками. В проведении корпоративных презентаций полезные связи не помогают — там «Титану» приходится конкурировать с такими компаниями, как Event Factory, TranceLite Promotion и SAV Entertainment, а также со специальными подразделениями сетевых рекламных агентств (BBDO, Navigator DDB). На этом рынке «Титан» зарабатывает не более 20% выручки. Однако несколько выгодных корпоративных клиентов «Титану» удалось залучить.

Вот уже полтора года Помелов с Федоровым работают с российским представительством BMW. По словам Елены Кравец, event-менеджера BMW Russland Trading, 30-процентным ростом продаж автомобилей в III квартале нынешнего года компания отчасти обязана и «Титану». Еще бы — ведь на тест-драйв новой «шестерки», который в Куршевеле устроили на полтора месяца раньше официальной премьеры этой модели, пришли все те же миллионеры, привлеченные именем Федорова.

Глава «Титана» скромно улыбается: «Многие постановщики шоу обещают добавить в ваш праздник изюминку. Про нас тогда можно сказать, что мы поставляем изюм оптом».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться