Фотоувеличение продаж | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Фотоувеличение продаж

читайте также
+1500 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +14311 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +73015 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1244 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +1633 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +2760 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +5049 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1700 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +7268 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +87 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +27301 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +86 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2172 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1122 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +20321 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +3435 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +12185 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +32629 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +630 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +1442 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +563 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган»
03.12.2004 00:00

Фотоувеличение продаж

Сьюзен Адамс Forbes Contributor
Рекламный проект производителя покрышек Pirelli отмечает сорокалетие

Календари Pirelli — уникальный инструмент в арсенале корпоративного маркетинга. Конечно, женское тело разной степени обнаженности — стандартная приманка в рекламе любых товаров, ориентированных на мужскую аудиторию, от пива до отверток. Но ни одна компания не использовала эротические фотографии так, как это делает итальянский производитель шин Pirelli.

С 1964 года создатели календаря Pirelli, бесплатного издания с ограниченным тиражом, придавали «клубничке» достойный и даже утонченный вид, поручая это нелегкое дело таким мастерам фотографии, как Херб Ритц, Анни Лейбовитц или покойный Ричард Аведон. Конечный продукт может вполне считаться произведением искусства. Все эти произведения собраны сегодня в новой книге «Календарь Pirelli, полное собрание за 40 лет», выпущенной издательством Rizzoli.

Pirelli раздает 40 000 своих календарей избранному кругу, в который входят, например, члены британской королевской семьи, король Испании, Пол Ньюман и Билл Гейтс. На долю США приходится всего 1700 экземпляров. В продажу они не поступают, приобрести их можно только на аукционе. Координатор по календарям Pirelli Джоаккино дель Балцо говорит, что уже через несколько дней после выпуска очередного календаря отдельные экземпляры выставляются на интернет-аукционе eBay за $600.

Ну а как обстоят дела с поддержанием верности брэнду? Вне всякого сомнения, у календаря есть миллионы преданных поклонников. Вопрос в другом. Неужели созерцание Хайди Клум, на обнаженную грудь которой капает клубничное мороженное (фотография Брюса Уэббера, январь 2003-го), способно заставить кого-нибудь очертя голову броситься покупать покрышки? Некоторые остряки предлагают Pirelli перейти на продажу календарей, а покрышки бесплатно раздавать в придачу.

Выразить в цифрах маркетинговую ценность своих календарей Pirelli не может, как и Goodyear не может подсчитать доходы от своих рекламных дирижаблей. Тем не менее, если сосчитать публикации в прессе и эфирное время, посвященное календарю, цифры получатся впечатляющие. Как уверяет дель Балцо, на каждый миллион, потраченный Pirelli на выпуск календаря, средства массовой информации дают материалы о компании на 60 млн. Сколько стоит выпуск календаря, он предпочел не сообщать.

Сама блестящая и дерзкая идея календаря принадлежит британскому отделению Pirelli. На самом деле первый календарь выпустили в 1963-м, а не в 1964 году. Но попытка оказалась неудачной (например, модели были абсолютно неизвестные), и календарь так и не попал к клиентам. Календарь на 1964 год, сделанный британским модным фотографом Робертом Фриманом на Майорке, получился более качественным. На самом пикантном снимке (за месяц май, если кому-то придет в голову всерьез изучать вопрос) красуется модель в расстегнутой джинсовой рубашке.

В Pirelli любят говорить, что их календарь отражает вкусы публики. Календарь на 1965 год был чуть-чуть откровеннее предыдущего: на одном снимке можно увидеть лифчик, выглядывающий из-под рубашки, и практически расстегнутые шорты. В 1966 году — еще шаг в этом направлении: вызывающий вид сзади (опять май), просвечивающие трусики. В 1968-м впервые обнажается грудь — деликатно, совсем не в манере Джанет Джексон. К 1970 году календарь становится таким, каким мы его знаем сегодня. На фотографиях итальянского журнального и рекламного фотографа Фрэнсиса Джакобетти, сделанных на одном из Багамских островов, Парадайз, — просвечивающие накидки и полупрозрачные бикини на сверкающих от воды телах. Первосортная «клубничка».

В 1975 году Pirelli прекратила издание календаря — дела у фирмы шли неважно, ее подкосили нефтяной кризис и проблемы с профсоюзами. Но в 1984 году состоялось триумфальное возвращение календаря. Немецкий фотограф Уве Оммер снял моделей совершенно голыми и в каждом кадре запечатлел след от покрышек Pirelli. Некоторые следы были прямо на телах моделей. Февраль — три пары ягодиц идеальной формы со следами покрышек на фоне багамского пляжа, синего неба и синего моря. Что это, если не чистое искусство?

Календари на 1994 и 1999 годы снял американский модный фотограф Херб Ритц в том же духе. Изысканная композиция, сногсшибательные модели, в числе которых молоденькая Синди Кроуфорд, и классическая манера фотографии, подчеркивающая красоту и чувственность, делают эти календари самыми стильными из всех. Кроме, пожалуй, выпусков 1995 и 1997 годов, снятых великим Ричардом Аведоном. Календарь на 2000 год со снимками звезды журнальной фотографии Анни Лейбовитц тоже по-своему замечателен. Из двенадцати кадров лицо присутствует всего на двух, на остальных — торсы, ноги, руки, грудь. Тела, безусловно, хороши, но в них нет ни пышности, ни силиконовой упругости, как будто Pirelli на время решила отказаться от чрезмерного украшательства в пользу естественности.

В этом году календарь делал француз Патрик Демаршелье, съемки велись на очередном пляже, на этот раз в Бразилии. Как всегда, календарь неизбежно станет объектом внимания прессы и еще крепче свяжет в общественном сознании шины и прекрасные тела — сочетание, в котором компания Pirelli не знает равных.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться