Где домохозяйки? | Forbes.ru
$59.24
69.46
ММВБ2160.75
BRENT64.46
RTS1149.88
GOLD1238.28

Где домохозяйки?

читайте также
На языке цифр. Что дает бизнес-сообществу новый вид телефонной связи +15 просмотров за суткиВозьми печеньку: чем удивит Android 8.0 Oreo +4 просмотров за суткиОсобый подозреваемый. Генпрокурор Чайка хочет забрать дело миллиардера Керимова +60 просмотров за суткиСтая черных лебедей. Пять главных событий для инвесторов +80 просмотров за суткиЗолотые метры. Рынок элитного жилья в Москве оценили в 45,7 млрд рублей +95 просмотров за суткиДеньги за бочку: американские производители нефти готовы продавить цены +321 просмотров за суткиТайна «Спасителя». Кто купил полотно да Винчи у миллиардера Рыболовлева за $450 млн +2435 просмотров за суткиИталия объявляет чрезвычайное положение из-за взрыва на газовом хабе в Австрии +290 просмотров за суткиГруппа S7 обвинила нефтяников в завышении цен на керосин +539 просмотров за сутки «Политика шантажа». «Роснефть» снова требует арестовать активы «Системы» +636 просмотров за суткиЗакрытый клуб. Какие программы лояльности нужны магазинам, ресторанам и гостиницам +623 просмотров за суткиЧрезмерные амбиции: руководство General Electric увлеклось дорогими покупками +1217 просмотров за сутки«Яндекс» назвал самые популярные запросы россиян в 2017 году +1775 просмотров за суткиРабочий вопрос: 5 вечерних образов для корпоративного праздника +661 просмотров за суткиНовогодние покупки. Какие активы подорожают из-за налоговой реформы в США +3813 просмотров за сутки«Цифровое золото»: Павел Дуров заработал на биткоинах больше $30 млн +704 просмотров за суткиСделать Америку великой: Трамп хочет вернуть астронавтов NASA на Луну +691 просмотров за суткиПраво руля: в чем кроется успех японского автопрома +1083 просмотров за суткиИгры Куснировича: Bosco оденет руководство МОК на Олимпиаде в Пхенчхане +1982 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: Большой Брат — это реальность Сувениры памяти
#Билл Занкер 03.01.2005 00:00

Где домохозяйки?

Ольга Промптова Forbes Contributor
Обеспеченные женщины предпочитают работать, а не сидеть дома

Где коротает вечера средний класс, более или менее известно: в кино, ресторане, фитнес-центре или на худой конец дома — у телевизора. Американский студент Билл Занкер в 1980 году придумал альтернативу: по вечерам можно учиться. Основанная Занкером компания не предлагала длительных курсов с глубоким изучением предмета. Learning Annex — это что-то вроде образовательного фаст-фуда: продолжительность курса — один вечер, цена — от $35, стиль преподавания — без претензий на глубокие знания, темы — от «Как похудеть с помощью гипноза» до «Как писать биографии». К фирме Занкера в Америке относятся с иронией, но это не мешает компании оставаться одним из‑лидеров национального рынка образования для взрослых: 200‑000 слушателей приносят компании около $10‑млн в год.

Российский аналог Learning Annex весной 2004 года решили создать супруги-предприниматели Алан Руве и Наталья Киселева. Американская концепция сработала во всем, кроме тематического плана. Психология, эзотерика, красота и здоровье — все то, что идет на ура в США, в России спросом не пользуется. По этой причине, как рассказала Forbes Наталья Киселева, пришлось отменить, например, курсы «Все, что необходимо знать о‑диете».

Сделав ставку на дамскую аудиторию, Руве и Киселева не ошиблись. Доля женщин среди клиентов российской компании оказалась даже больше, чем у ее американского прототипа: 80% против 65%. Феномену есть несколько объяснений. Во-первых, женщин в Москве просто на 4% больше, чем мужчин. Всего в столице, по данным Росстата, проживает 3,2 млн женщин в возрасте от 16 до 54 лет.

Во-вторых, женщины более мужчин склонны заниматься чем-то организованно, в группах. «Мужчины — индивидуалисты», — объясняет доктор социологических наук Наталья Тихонова, замдиректора Института комплексных социальных исследований РАН.

В-третьих, дамы традиционно больше занимаются саморазвитием. По данным опроса компании «Комкон», женщины из среднего класса чаще заявляют, что, имей они сумму, достаточную для выполнения любых планов, потратили бы ее на собственное образование.

Основатели «Сити Класса» не учли одного. Традиционной для Запада прослойки домохозяек в России нет. Численность российских домохозяек, принципиально не желающих искать работу, составляет 8–10% от общего числа трудоспособных женщин. По словам социолога Тихоновой, корни явления — в советских устоях, по которым женщина должна была иметь работу, даже если ее муж занимал высокое положение в обществе. Статус человека в России до сих пор определяется тем, что он представляет сам по себе, а не статусом его супруга (супруги). Поэтому в России женщина трудится, даже если может себе позволить не работать. Тогда как в Северной Америке и Европе замужняя женщина из среднего класса нередко занимается только собой, семьей и домом. И это оставляет ей время на изучение «несерьезных» предметов.

Среди клиентов «Сити Класса» вообще мало замужних женщин — у них не хватает времени на учебу. Большинство слушателей — одинокие или бездетные дамы, сосредоточенные на карьере. Вовремя переориентировавшись, Руве и Киселева теперь предлагают больше семинаров о том, как сделать карьеру или начать бизнес. Дела пошли неплохо: у «Сити Класса» 500 слушателей, в конце 2004 года компания достигла оборота около $20‑000 в месяц и, как утверждают ее владельцы, вышла на точку безубыточности.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться