Выехали из тени | Forbes.ru
сюжеты
$58.67
69.19
ММВБ2134.58
BRENT63.13
RTS1147.91
GOLD1262.13

Выехали из тени

читайте также
+1279 просмотров за суткиИз грязи в князи: как внедорожники стали символом роскоши Откуда в тебе столько сил? Тест-драйв Mercedes-AMG GLA +2 просмотров за суткиБудущее подъезжает: самые смелые премьеры Франкфуртского автосалона Второй скандал за два года: Volkswagen, BMW и Daimler обвинили в картельном сговоре Шаг вперед: тест-драйв Mercedes E Coupe У холдинга «Руст» мультимиллионера Рустама Тарико сменился руководитель Чудеса селекции: Mercedes-Maybach G 650 Landaulet Женевский автосалон 2017: самые многообещающие премьеры +2 просмотров за суткиДомик удачи. Как зарабатывать на пряниках 100 млн рублей в год Тарико без пайщиков: бизнесмен продает свою управляющую компанию Колесные братья: 13 альянсов часовщиков с автопромом Тест-драйв Audi Q3 RS: спортсмен повышенной проходимости Самые громкие разводы чиновников и предпринимателей Самые популярные автомобили представительского класса: рейтинг Forbes Самые популярные машины дороже $100 000: рейтинг Forbes Космополит года. Рустам Тарико Космополит года. Рустам Тарико Бизнесмены года по версии Forbes — 2013 Поглотитель банков: опыт Игоря Кима как отражение эволюции банковской системы Всемирный стандарт: как Рустам Тарико становится главным производителем водки Интервью Рустама Тарико: «Конкуренты не понимают, что я делаю, и мне это приятно»
#Рустам Тарико 03.01.2005 00:00

Выехали из тени

Купи роскошный автомобиль и спи спокойно?

Немецкое автомобильное АТЕлье Brabus переживает не лучшие времена — гости из России делают заказы все реже. В 2003 году продажи Brabus в России составили €8‑млн, в прошлом — на €2 млн меньше. Причину в ателье объясняют так: модельный ряд Mercedes Benz, на тюнинге которого Brabus специализируется, устарел. Мода на внедорожники Gelendewagen проходит, S-класс не обновлялся с 1998 года. «В этом году ждут новых моделей Mercedes, поэтому люди откладывают решение о покупке», — говорит замначальника экспортного отдела Brabus Андрей Хубер.

Но, возможно, дело в другом. За последние два года в Москве — здесь живут около 15% клиентов Brabus — начали работать представители почти всех мировых производителей сверхдорогих марок автомобилей. Зачем доводить до совершенства серийную модель, если можно купить само совершенство?

В 2003 году российские продажи автомобилей дороже $150‑000 оценивались в 000 штук. По итогам 2004 года рынок увеличился более чем в два раза. Как уверяют продавцы, на спрос повлияли минимум два обстоятельства. Первое — общий экономический рост. Второе, как ни странно, — легализация доходов. Состоятельные люди все чаще перестают скрывать свой достаток. «Около 90% покупателей оформляют дорогие автомобили на себя, а не на тещу», — поясняет глава «Спорткар-Центра» (дилер Porsche) Дмитрий Баранов.

Не скрывает свои возможности, к примеру, глава «Русского Стандарта» Рустам Тарико. В 2003-м он первым в России купил себе Maybach, а затем еще один. А минувшей осенью Тарико стал первым российским владельцем эксклюзивного Mercedes-Benz SLR McLaren (их всего-то будет выпущено 3500). В позапрошлом году поставки Maybach в Россию квотировались — было продано 8 машин. В 2004 году ограничения для России были сняты. А вот ограничения на поставки Bentley пока еще действуют, и дилеру — автомобильному подразделению компании Mercury — приходится доказывать производителю необходимость увеличения квоты.

Эксперты уверены, что по многим автомобильным маркам (особенно спортивным) квоты на Россию вряд ли отменят — дилерам и производителям выгодно растянуть сроки насыщения рынка. Тем, кому машины не хватило, имеет смысл купить приглянувшийся автомобиль за границей, например в США. Из-за падения курса доллара условия там выглядят особенно привлекательно. Тот же Gelendewagen от Brabus два года назад покупали в России за $115‑000–120‑000, теперь он стоит от $150‑000. А в Штатах этот автомобиль после тюнинга Brabus можно купить по прежней цене. Высокая конкуренция на заокеанском рынке не позволяет европейцам увеличивать цены. «Мы можем думать только о снижении себестоимости», — признался в интервью orbes член правления Audi, директор по маркетингу и продажам Ральф Вайлер. Впрочем, у его компании в России все в порядке: за год ушло 140 штук самых дорогих моделей Audi — Audi8 W12. Это 20% общего объема продаж A8 в России. В мире данный показатель не превышает 10%.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться