Базовая комплектация | Forbes.ru
$59.2
69.76
ММВБ2127.36
BRENT63.65
RTS1132.21
GOLD1248.73

Базовая комплектация

читайте также
Битва на Пресне: экс-глава ВЭБа судится с Олегом Дерипаской из-за Трехгорной мануфактуры +21 просмотров за суткиМиноритарий крупнейшего производителя литых дисков обвинил «Русал» в давлении на акционеров при продаже завода +466 просмотров за суткиВ дорогу с миллиардером: гид по Японии от Олега Дерипаски +8 просмотров за суткиМиллиардеры Кох покупают Time. Смогут ли они влиять на политику издания +34 просмотров за суткиО чем мечтают миллиардеры: ответы — в новом номере Forbes Life +4 просмотров за суткиОтветные меры. Могут ли в России запретить рекламу в Google +10 просмотров за суткиСети Дерипаски: что стоит за попытками ревизии энергореформы Чубайса +4 просмотров за суткиАлюминиевый профиль. Олег Дерипаска разбогател на $700 млн после IPO En+ En+ Олега Дерипаски оценили в $8 млрд. Стоит ли вкладываться в ее акции? Слагаемые успеха: Руперт Мердок написал эссе об энтузиазме, любопытстве и работе в команде Полина Дерипаска войдет в список самых богатых женщин по версии Forbes Где и чему московские миллиардеры учат своих детей +8 просмотров за суткиИнструмент капиталиста. Как журнал Forbes пришел в Россию Правила Стива Форбса: как развивать медиабизнес в эпоху интернета +1 просмотров за суткиПопасть в лунку: зачем миллиардеры инвестируют в гольф Семейная ценность. Глава вторая: Малкольм Форбс +10 просмотров за суткиИнтервью с Рокфеллером: как Forbes заставляет влиятельных людей раскрывать карты Семейная ценность. Глава первая: Берти Чарльз Форбс +84 просмотров за суткиПрохоров потерял, Вексельберг выиграл: что изменится после продажи «Онэксимом» 7% Rusal +1 просмотров за суткиТолько творческое сотрудничество: Аркадий Ротенберг продал долю в «Просвещении» Миллиардеры в роли государства: справится ли частный бизнес с проблемами моногородов
#Базэл 03.02.2005 00:00

Базовая комплектация

Никита Горчаков Forbes Contributor
Медиахолдинг Олега Дерипаски — предприятие двойного назначения

Что общего между вещанием «Авторадио», «Радио Шансон» и «Радио Монте-Карло» в Братске и Иркутске, «Авторадио из Красноярска», «Love Radio в Нижнем Новгороде» и телеканалом «Волга-ТВ»? Все эти СМИ во второй половине 2004 года вошли в холдинг «ФорМедиа», контролируемый «Базовым элементом» Олега Дерипаски.

Медиабизнес алюминиевого магната начинался с создания «инструментов влияния». Так, основанный при Саянском алюминиевом заводе в 1996 году телеканал ТВ-7 три года спустя весьма способствовал избранию мэром Саяногорска кандидата «от алюминщиков» Ярослава Якибчука. Канал «Прима ТВ», вещающий в Красноярске, был для Олега Дерипаски подспорьем в войне с Анатолием Быковым за контроль над Красноярским алюминиевым заводом. На популярном телеканале «Сатурн» в Николаеве каждый четверг выходит программа «НГЗ сегодня»: «События, люди, производственные достижения гиганта цветной металлургии юга Украины — Николаевского глиноземного завода…» (НГЗ входит в «Русский алюминий» Олега Дерипаски).

Впрочем, уже к 2003 году структура владений «Базового элемента» в целом сложилась, информационные войны по мотивам слияний и поглощений затихли. Разрозненные медиаактивы (помимо перечисленных выше, это новосибирская ТРК «АРС и компания», иркутская телекомпания «Ангара», абаканское радио «Сибирь» и др.) слили в «ФорМедиа». Перед новым холдингом была поставлена задача — начать зарабатывать деньги.

Летом 2004 года гендиректором «ФорМедиа» стал профессиональный медиаменеджер Руслан Терекбаев (гендиректор телеканала ТВС в 2003 году, позже заместитель председателя ВГТРК). При нем холдинг и приступил к решительной скупке региональных «ветвей» столичных музыкальных радиостанций. Выбор интересный. Как предрекают аналитики, в ближайшие годы рост объемов радиорекламы будет наиболее заметен именно в регионах (см. Forbes №1 за 2005 год). Денег такой бизнес требует немного: лицензирование программного продукта московской радиостанции стоит примерно $100 в месяц на каждые 100 000 населения, расходы на вещание в пределах одного города — $10 000–20 000 в месяц. Каждый региональный «ретранслятор» московского радиопродукта имеет право ставить свои передачи в эфир — это на случай, если «Базовому элементу» вновь понадобится идеологический инструмент. Заметим, что «ФорМедиа» работает с радиостанциями, аудиторию которых составляют люди социально активного возраста — 25–50 лет.

По словам Руслана Терекбаева, доход предприятий группы уже составляет около $10 млн в год, компания вышла на оперативную прибыль. «ФорМедиа» участвует в региональных конкурсах на свободные частоты и ведет переговоры о приобретении еще не менее десятка СМИ в регионах (включая телеканалы). Список кандидатов не разглашается. Но сам Терекбаев называет ключевые регионы для «ФорМедиа» — юг России и Поволжье. Вполне логично: в Краснодарском крае у «Базэла» — авиакомпания, небольшой НПЗ, агробизнес и даже футбольная команда. А в Поволжье сконцентрированы основные заводы холдинга «Руспромавто», также входящего в «Базэл».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться