Народное достояние | Forbes.ru
$59.24
69.82
ММВБ2115.93
BRENT63.36
RTS1125.26
GOLD1250.25

Народное достояние

читайте также
Полет мечты. Первый, Второй и другие законы шампанского маркетинга Занять кредитору. Зачем МФО привлекают средства частных инвесторов Соцпакеты, которые нас выбирают Как Alibaba и Tencent меняют рынок платежных систем Вы банкрот. Кого достанет длинная рука закона Не вкладом единым. Шесть способов вложить средства для начинающего инвестора Как силой мысли управлять автомобилем и строить из шелухи гречихи Ловим больше, едим меньше. Почему русская рыба дорожает 10 самых высокооплачиваемых игроков НХЛ-2017. Рейтинг Forbes Соучредитель Facebook стал самым богатым человеком Сингапура Инвестиции для миллионеров. Какую недвижимость покупать за рубежом Шесть ключей к сердцу клиента. Как стать хорошим продавцом Заработать на биткоине. Три шага к созданию торговой стратегии на крипторынке Через тернии к звездам: в России скоро появится частная космонавтика +15 просмотров за суткиВзлеты и падения: динамика состояний богатейших предпринимателей России за год «Водочный король» Юрий Шефлер приобрел самое дорогое в Шотландии охотничье хозяйство Под прессом: Forbes составил рейтинг бизнесменов, подвергшихся уголовному преследованию Serene для саудитов: Юрий Шефлер продал свою мегаяхту Как водочный магнат Юрий Шефлер потерял Россию и завоевал мир Русский бизнес в Альпах Новая этикетка
#Юрий Шефлер 03.03.2005 00:00

Народное достояние

Роман Кутузов Forbes Contributor
Миллион долларов за наследство СССР

При упоминании федерального казенного предприятия (ФКП) «Союзплодоимпорт» у сторонников усиления роли государства в экономике теплеет на душе. Еще бы. В 90-е годы знакомые с советских времен торговые марки продовольственных товаров и винно-водочной продукции разошлись по новым, частным владельцам. Однако с 2001 года усилиями Роспатента, Минсельхоза, Генпрокуратуры и «Союзплодоимпорта» (созданного в 2002 году специально для управления казенными марками) исключительное право на использование в России 17 товарных знаков на водку (включая знаки «Русская», «Столичная», «Московская»), коньяк «Московский», «Советское шампанское» и даже на дизайн этикетки консервов «Печень трески» было возвращено государству.

Работа проведена огромная. Через суды прошло более 50 исков, хозяина компании S.P.I. Юрия Шефлера, который в 90-х владел советскими водочными марками, прокуратура даже объявляла во всероссийский розыск в связи с уголовным делом по факту «причинения имущественного ущерба путем обмана». Отвоевав права на марку, «Союзплодоимпорт» передавал лицензию на ее использование предприятиям-производителям. С каждой единицы товара лицензиат должен выплачивать ФКП роялти — например, при объеме производства «Столичной» до 100 тысяч дал производитель отчисляет держателю марки два рубля с каждого литра.

И что в результате? До последнего времени ФКП «Союзплодоимпорт» было «вещью в себе» — все доходы (10,5 млн рублей в 2002 году, 39,9 млн рублей в 2003-м) за вычетом налогов предприятие тратило на собственное развитие и судебные войны. В прошлом году ФКП заработало 100,5 млн рублей. Из них 24,8 млн было потрачено на «управленческие расходы, приобретение и содержание основных средств», 15,1 млн рублей — на судебные и юридические расходы и поддержку товарных знаков. Чистая прибыль после уплаты налогов составила 38,4 млн рублей. Из этой суммы 9,3 млн рублей зарезервировано на счетах ФКП «на случай непредвиденных расходов», а 29,07 млн рублей (внимание!) будет перечислено в бюджет РФ в полном соответствии с законом о федеральных унитарных предприятиях.

Миллион долларов — не так уж много. «Мы планируем собрать в 005 году 150‑млн рублей, а в 2006-м — 200 млн рублей. При этом размер отчислений государству возрастет. Мы уже создали необходимую инфраструктуру, и затраты на нашу работу останутся примерно на том же уровне, что и в 2004 году», — заявил глава «Союзплодоимпорта» Владимир Логинов в интервью Forbes.

За счет чего можно повысить доходы ФКП? Во-первых, на ключевые рынки Европы и Северной Америки водку под советскими марками по-прежнему поставляет группа S.P.I. Юрия Шефлера — продукция рижского Latvijas Balzams, входящего в группу, расходится объемом в 3‑млн дал ежегодно. «Союзплодоимпорт» через суд пытается доказать иностранцам, что у него прав на наследие СССР больше, но успеха пока не добился — в прошлом году по лицензиям ФКП было экспортировано всего 100 тысяч дал водки. Впрочем, судебные разбирательства по этому вопросу еще не завершены.

Другой способ увеличить доходы — продолжить экспроприацию старых торговых марок. Кто следующий? Владимир Логинов, загадочно улыбаясь, лишь намекает, кому бояться нечего: «Советские товарные знаки в кондитерской и табачной отраслях промышленности мы не планируем регистрировать на себя».        

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться