Опасные связи | Forbes.ru
$58.78
69.27
ММВБ2152.41
BRENT63.38
RTS1153.32
GOLD1255.08

Опасные связи

читайте также
+35 просмотров за суткиОтменить смерть. Может ли человек бросить вызов своим генам +2176 просмотров за суткиУ миллиардера Михаила Прохорова могли зависнуть деньги на Кипре +5861 просмотров за суткиПрезидент шутит. Как менялся юмор Владимира Путина +844 просмотров за суткиДеньги в космос: японский стартап привлек рекордные $90 млн для полета на Луну +1485 просмотров за суткиНаше золото. Российские специалисты стали популярнее за рубежом +3884 просмотров за суткиПонять и простить. Кто воспользуется налоговой амнистией Владимира Путина +290 просмотров за суткиРежиссер Димитрис Папаиоанну: «Обнаженное тело — повод для восхищения» +1883 просмотров за суткиНазад к сберкассе. Bank of America считает, что россиянам достаточно 40-50 банков +8648 просмотров за суткиВиртуальная ценность. Почему биткоин не стоит вашего внимания +1719 просмотров за суткиБлокчейн в Кремниевой долине: русские, анархия и новые требования к ICO +1465 просмотров за суткиМиллиардер Керимов вложился в акции Snapchat до выхода компании на IPO +561 просмотров за суткиЧиновников — в шахты: история госсобственности в добывающей промышленности +1355 просмотров за суткиЗимние метаморфозы: 5 коротких дубленок +3207 просмотров за суткиПутин пообещал простить должников и не повышать налоги до конца 2018 года +14756 просмотров за сутки$1 млрд на боксе. Флойд Мейвезер рассказал Forbes про биткоин, Владимира Путина и «русскую семью» +1443 просмотров за суткиПутин оценил поведение Саакашвили и политику Киева +1830 просмотров за суткиПутин назвал ошибкой назначение Родченкова в спортивную систему России +5095 просмотров за суткиСуд отказался возвращать Siemens газовые турбины из Крыма +447 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле +1605 просмотров за суткиУйти, хлопнув дверью: недобросовестным переговорщикам придется платить +1575 просмотров за суткиБудущие асы: как выбирают пилотов

Опасные связи

Илья Хренников Forbes Contributor
«След ЮКОСа» в биографии компании может привести к ее банкротству

Переделом собственности через банкротство в России никого не удивишь, но распускать для этой цели слухи о связи компании-жертвы с компанией заведомо опальной до недавнего времени никому не приходило в голову. Теперь, как полагает председатель совета директоров речного пароходства «Волготанкер» Александр Александрович, прецедент создан. Именно слухами о‑том, что 76% акций «Волготанкера» принадлежат совладельцу ЮКОСа Михаилу Брудно, объясняется, по‑мнению Александровича, упорство налоговиков Самарской области (где зарегистрировано пароходство), которые уже три месяца требуют от компании доплатить $25 млн налогов за 2001 год.

«Никакого Брудно, никаких людей, связанных с ЮКОСом, у нас в акционерах нет, — заявил Forbes Александрович. — Это дезинформация, которую распространяют люди, заинтересованные связать Волготанкер» с ЮКОСом ради передела собственности». В 1999 году акционеры ЮКОСа официально контролировали пароходство, но затем было объявлено, что компания продана ее менеджерам.

Так или иначе, но претензия налоговиками предъявлена, и дальнейшие события могут развиваться только по двум сценариям, условно говоря, «жесткому» и «мягкому». Первый — «Волготанкеру» по аналогии с ЮКОСом предъявят многомиллионные налоговые требования. Тогда неминуемы арест имущества и продажа компании на торгах. Второй — продолжение прессинга со стороны налоговиков по уже предъявленному требованию, что просто сбивает цену компании.

«Волготанкер» отчасти готов к обоим сценариям. Летом пароходство разместило кредитные ноты (CLN) на $120‑млн. Если компанию начнут банкротить, крупная кредиторская задолженность, по замыслу топ-менеджеров, позволит им рассчитывать на получение хотя бы части имущества. На случай мягкого сценария в декабре 2004 года был нанят Deutsche Bank, который сейчас ищет покупателя на 76% акций «Волготанкера».

Из потенциальных претендентов, по информации Forbes, уже выстроилась настоящая очередь. Имена — самые разные (см. справку). Объединяет их одно: все прекрасно понимают, что «Волготанкер», крупнейшее в Европе речное пароходство, — не настоящий банкрот. Компания располагает флотом из 200 танкеров и 100 нефтеналивных барж, обеспечивая 60% речных перевозок нефти и нефтепродуктов по Волге, на которой стоят 12‑из 28 российских нефтеперерабатывающих заводов. Годовая выручка компании превышает $175 млн при минимальной прибыли, но нужно отметить, что это — по российской отчетности. По‑оценкам независимых аналитиков, операционная рентабельность бизнеса такой компании, как «Волготанкер», вполне может достигать 30%.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться