К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Изобретение джипа


Что получается, если производители напитков берутся за сборку автомобилей

Чтобы производить автомобили собственной конструкции в России, вовсе не надо быть АвтоВАЗом или ГАЗом. Так два года назад решили известные черкесские предприниматели братья Вячеслав и Хаджи-Мурат Деревы, задумавшие организовать производство внедорожника «Дервейс Ковбой». Увы, из их затеи пока ничего хорошего не вышло.

В автомобильном деле Деревы были новичками. Их компания «Меркурий-2» вообще-то производит водку и минеральную воду — многие могли видеть рекламный ролик воды «Меркурий», снятый в стиле фильма «Горец» (съемки проводились ни много ни мало в Шотландии). Старший брат и основатель компании Станислав Дерев теперь занимается политикой — был мэром Черкесска и претендентом на пост президента Карачаево-Черкесии.

Для реализации автомобильного проекта братья привлекли Александра Романова, специалиста с почти тридцатилетним стажем работы в отечественном автопроме. В разное время Романов конструировал автобусы на Львовском и Голицынском заводах, изготавливал «Нивы» с французскими дизельными моторами, помогал другим предприятиям. Задача, сформулированная братьями Деревыми, — построить недорогой внедорожник — была сложна, но Романову оказалась под силу. Бывший конструктор автобусов за год создал в Черкесске новое автомобильное производство «Дервейс» и разработал конструкцию внедорожника, для чего, как он рассказал Forbes, привлекал специалистов АвтоВАЗа и УАЗа. Новая машина получила имя «Ковбой» и 27 января 2004 года с помпой была запущена в производство. Братья Деревы тогда назвали свое предприятие «первым частным автомобильным заводом в России».

 

По оценке специалистов, сборочное автопроизводство в Черкесске обошлось Деревым примерно в $5 млн. Здесь лишь сваривали и окрашивали кузов, а также устанавливали на автомобиль детали, приходящие от многочисленных смежников. Среди них главный — румынский автозавод ARO, поставляющий для черкесского «Ковбоя» ходовую часть — шасси от морально устаревших румынских внедорожников. Все остальное добирается в России: металлические штампы наружных панелей и пластмассовую обивку салона, например, привозят из Тольятти; панель приборов поставляют из Нижнего Новгорода; пластмассовый капот — из Самары. Машина оснащалась двигателями Заволжского моторного завода или дизельным мотором Peugeot.

«Ковбой» продавали по цене около 400‑000 рублей в базовой комплектации. План производства на 2004 год был определен в 1500 машин, в 2005-м предприятие должно было выйти на проектную мощность в 5000 автомобилей в год.

 

Все испортил румынский партнер. В сентябре 2003 года умирающее румынское производство приобрела торговая компания Cross Lander из США. Американцы пообещали вложить в ARO $12‑млн в течение семи лет, но денег в Румынии так и не дождались. Способный производить около 40‑000 автомобилей в год, завод ARO в прошлом году собрал лишь чуть больше 200‑машин. Из-за перебоев с поставками шасси автопредприятие братьев Деревых в Карачаево-Черкесии останавливалось несколько раз и за год сделало лишь 163 «Ковбоя».

Бесславный конец «частного автомобилестроителя»? Еще нет: братья Деревы сдаваться не собираются. Теперь они всерьез размышляют, не купить ли завод ARO. Правительство Румынии как раз разрывает сделку с Cross Lander и собирается выставить ARO на продажу. По словам Александра Романова, если приобрести ARO не удастся, для «Ковбоя» найдут другие шасси. Китайские например.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости