Изобретение джипа | Forbes.ru
$58.55
69.32
ММВБ2131.94
BRENT62.79
RTS1141.50
GOLD1255.56

Изобретение джипа

читайте также
+2025 просмотров за суткиПродажа акций «Детского мира» сорвалась из-за ареста активов «Системы» +700 просмотров за суткиОткрытка от художника — дорогой подарок на Новый год +4304 просмотров за суткиМиллиардер Усманов продает доли в СТС и «Муз-ТВ» +934 просмотров за суткиСтруктура Абрамовича и Абрамова купила 24,5% акций «Трансконтейнера» +537 просмотров за суткиДмитрий Ульянов: «Для нас комфорт и безопасность пациента — безусловный приоритет» +1846 просмотров за суткиОт Boeing 747 до роскошных вилл: как китайцы продают все на онлайн-аукционах +1622 просмотров за суткиРаздвоение наличности. Forbes выяснил, что число открытых ИИС завышено +9330 просмотров за суткиПобеда в Сирии. Чем закончилась военная операция для России +852 просмотров за суткиКризис доверия. Технологическая революция меняет само это понятие +1231 просмотров за суткиНа стриме: как устроена экономика киберспорта +3115 просмотров за суткиСтавка на повышение.Что будет с долларом после решения ФРС +1008 просмотров за суткиКонструктор для взрослых. Как собрать магазин или фестивальную площадку +355 просмотров за суткиНе упустить ни капли: как собрать стоящую коллекцию вин +518 просмотров за суткиКультурная экспроприация: мужские ткани в женском гардеробе +1129 просмотров за суткиБорьба с болезнями крови: пять победителей и один проигравший +702 просмотров за суткиСбербанк продал львовский VS Банк экс-премьеру Тигипко +1038 просмотров за суткиВиртуальная реальность стимулирует к покупке новой квартиры и повышает квалификацию хирурга +1594 просмотров за суткиОпасное сближение. Почему ЦБ может прервать цикл снижения ставок +469 просмотров за суткиGoogle обогнал Facebook по объемам интернет-трафика для СМИ +2453 просмотров за сутки7 принципов идеального текста: уроки известных писателей +6547 просмотров за суткиОсторожно, камера. Техосмотры снимут на видео за счет автовладельцев

Изобретение джипа

Что получается, если производители напитков берутся за сборку автомобилей

Чтобы производить автомобили собственной конструкции в России, вовсе не надо быть АвтоВАЗом или ГАЗом. Так два года назад решили известные черкесские предприниматели братья Вячеслав и Хаджи-Мурат Деревы, задумавшие организовать производство внедорожника «Дервейс Ковбой». Увы, из их затеи пока ничего хорошего не вышло.

В автомобильном деле Деревы были новичками. Их компания «Меркурий-2» вообще-то производит водку и минеральную воду — многие могли видеть рекламный ролик воды «Меркурий», снятый в стиле фильма «Горец» (съемки проводились ни много ни мало в Шотландии). Старший брат и основатель компании Станислав Дерев теперь занимается политикой — был мэром Черкесска и претендентом на пост президента Карачаево-Черкесии.

Для реализации автомобильного проекта братья привлекли Александра Романова, специалиста с почти тридцатилетним стажем работы в отечественном автопроме. В разное время Романов конструировал автобусы на Львовском и Голицынском заводах, изготавливал «Нивы» с французскими дизельными моторами, помогал другим предприятиям. Задача, сформулированная братьями Деревыми, — построить недорогой внедорожник — была сложна, но Романову оказалась под силу. Бывший конструктор автобусов за год создал в Черкесске новое автомобильное производство «Дервейс» и разработал конструкцию внедорожника, для чего, как он рассказал Forbes, привлекал специалистов АвтоВАЗа и УАЗа. Новая машина получила имя «Ковбой» и 27 января 2004 года с помпой была запущена в производство. Братья Деревы тогда назвали свое предприятие «первым частным автомобильным заводом в России».

По оценке специалистов, сборочное автопроизводство в Черкесске обошлось Деревым примерно в $5 млн. Здесь лишь сваривали и окрашивали кузов, а также устанавливали на автомобиль детали, приходящие от многочисленных смежников. Среди них главный — румынский автозавод ARO, поставляющий для черкесского «Ковбоя» ходовую часть — шасси от морально устаревших румынских внедорожников. Все остальное добирается в России: металлические штампы наружных панелей и пластмассовую обивку салона, например, привозят из Тольятти; панель приборов поставляют из Нижнего Новгорода; пластмассовый капот — из Самары. Машина оснащалась двигателями Заволжского моторного завода или дизельным мотором Peugeot.

«Ковбой» продавали по цене около 400‑000 рублей в базовой комплектации. План производства на 2004 год был определен в 1500 машин, в 2005-м предприятие должно было выйти на проектную мощность в 5000 автомобилей в год.

Все испортил румынский партнер. В сентябре 2003 года умирающее румынское производство приобрела торговая компания Cross Lander из США. Американцы пообещали вложить в ARO $12‑млн в течение семи лет, но денег в Румынии так и не дождались. Способный производить около 40‑000 автомобилей в год, завод ARO в прошлом году собрал лишь чуть больше 200‑машин. Из-за перебоев с поставками шасси автопредприятие братьев Деревых в Карачаево-Черкесии останавливалось несколько раз и за год сделало лишь 163 «Ковбоя».

Бесславный конец «частного автомобилестроителя»? Еще нет: братья Деревы сдаваться не собираются. Теперь они всерьез размышляют, не купить ли завод ARO. Правительство Румынии как раз разрывает сделку с Cross Lander и собирается выставить ARO на продажу. По словам Александра Романова, если приобрести ARO не удастся, для «Ковбоя» найдут другие шасси. Китайские например.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться