Претендент на «Оскара» | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Претендент на «Оскара»

читайте также
+871 просмотров за суткиВолшебные пилюли. Как молодые американские компании меняют будущее медицины +5251 просмотров за суткиНа исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +2709 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +27026 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +101855 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1630 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +2420 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +3332 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +5897 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +2169 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +8965 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +120 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +35496 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +107 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2563 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1523 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +24395 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +4040 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +17259 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +38597 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +12 просмотров за суткиКино и деньги. Как государство распределяет средства на поддержку кинематографа?

Претендент на «Оскара»

Игорь Толстунов снимает фильмы-повести «на хорошей литературной основе». инвесторам это нравится

Выпускник экономического факультета ВГИКа Игорь Толстунов трудится в киноотрасли с конца 70-х, успешно сменив титул «директора картин» на «продюсера». В 1985 году он, к примеру, руководил съемками известного советского сериала «ТАСС уполномочен заявить». Из советских времен Толстунов вынес свой фирменный жанр: «драма на хорошей литературной основе», как он сам его определяет. «Люди любят смотреть фильмы-повести, — объясняет Толстунов. — Эти картины редко занимают первые строчки в хит-парадах, но в целом, по общим кассовым сборам, драма — самый популярный жанр во всем мире». А еще в бюджете драмы обычно нет таких затратных статей, как спецэффекты и каскадерские трюки.

Талант Игоря Толстунова в том, что он умеет заразить верой в «фильм-повесть» весьма серьезных партнеров. Еще в 1995 году он стал одним из основателей компании «НТВ-ПРОФИТ» (с долей в 20%) — первого крупного частного инвестора в российское кино. Правда, до возврата своих вложений «Медиа-Мост», партнер Толстунова по «НТВ-ПРОФИТ», не дожил. Окупились только фильмы, имевшие успех за рубежом. Так, «Вор» с Владимиром Машковым в 1998 году попал в «оскаровский» шорт-лист, что обеспечило ему кассу в $1,1 млн в американском прокате. Еще 25% из $1,6-миллионного бюджета помогла закрыть дотация Госкино, а легальные видеокассеты разошлись тиражом 400‑000. В российском прокате фильм собрал тогда только $100‑000.

После 2001 года Толстунов снял несколько фильмов (самый известный — «Займемся любовью») как исполнительный продюсер — за фиксированный гонорар. Затем он неплохо заработал на производстве сериалов по заказу НТВ и СТС — упомянем «День рождения Буржуя», «Любительницу частного сыска Дашу Васильеву» и «Кавалеров Морской Звезды». Пора было браться за большой проект.

В прошлом году Толстунов выпустил один из самых заметных фильмов сезона — «Водитель для Веры». Картина, которая обошлась создателям в $3,3 млн, собрала $2,6 млн в кинотеатрах и получила рекордный рейтинг 21,8% при показе на ТВ (рейтинг телепрограммы — среднее количество человек, смотревших телепрограмму, в процентах от общей численности исследуемой аудитории). Правда, сам Толстунов вместе с партнером Александром Роднянским, гендиректором СТС, не заработали на этом фильме ничего. Потратив $1‑млн на съемку первых 40 минут фильма, они поняли, что самостоятельно такой проект «не потянут». Но тут вовремя подвернулся Первый канал (помните, мы говорили о таланте Толстунова находить серьезных партнеров?), который купил все права на фильм и финансировал завершение съемок.

Другой фильм 2004-го, «Папа» Владимира Машкова, большими доходами похвастать не может. Вместо ожидаемых $2–2,5 млн он собрал в российском прокате всего $700‑000 при бюджете в $4 млн. Впрочем, две трети его бюджета обеспечили спонсоры из числа крупных бизнесменов — среди них председатель правления ОАО «Российские коммунальные системы» Михаил Абызов и совладелец «Уральской горно-металлургической компании» Искандер Махмудов. Так что «ПРОФИТ» не разорился. «Крупнобюджетные проекты вообще окупаются долго», — говорит Толстунов.

Продюсер уверяет, что привык уважать мнение режиссера, не прибегает к прямому диктату в работе над фильмом. Такая позиция, правда, не уберегла Толстунова от классического «конфликта книгопродавца и поэта». Финальный монтаж фильма «Подари мне лунный свет» (2000‑год) не устроил продюсера. После долгих споров Толстунов предложил режиссеру Дмитрию Астрахану сделать два варианта, обещая остановиться на том, который анонимно выберут покупатели — кинопрокатчики и телеканалы. Если бы клиенты выбрали продюсерскую версию, Астрахан должен был оплатить сверхнормативный монтаж и печать лишних копий фильма из своих средств (Толстунов называет сумму порядка $20‑000). Режиссер отказался, и фильм вышел в продюсерской версии. Астрахан не стал под ним «подписываться», в титрах не указаны имена сценариста и режиссера. Впрочем, это не‑помешало фильму стать по-своему успешным. По словам Толстунова, с 2000 года его демонстрировали на разных телеканалах не менее пяти раз.

Сегодня в работе у Толстунова три сравнительно скромных, с бюджетом около $1 млн каждый, фильма. Все картины снимают дебютанты, и кассовых рекордов Толстунов не ждет, но считает, что из-за небольшого бюджета вернуть расходы будет проще, чем в случае с тем же «Папой». Почему продюсер не начинает более крупных проектов, ведь проблем с финансированием нет? «Сегодня у нас пока нет однозначно качественного сценария, — признается Толстунов. — Как найду такой, буду делать мощный, крупнобюджетный фильм».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться