Электропряник

Роман Кутузов Forbes Contributor
ЖКХ

Попытки коммунальных служб использовать маркетинговые приемы обычно бывают неуклюжи. Достаточно вспомнить идею московских властей, предложивших горожанам в 2002 году добровольно заплатить 100% стоимости услуг ЖКХ. Для этого были разосланы квитанции двух образцов — с дотированными ставками (около 50% от максимальных) и с полными. Владельцам квартир предлагалось проявить сознательность и поддержать реформу ЖКХ, заплатив побольше денег. Стоит ли говорить, что этот эксперимент не удался? А вот совсем свежий пример маркетинговой изобретательности. Районные отделения АО «Мосэнерго» в Москве и Московской области в конце 2004 года стали устраивать среди своих потребителей лотереи — разыгрывать телевизоры и музыкальные центры. Обязательное условие участия: отсутствие задолженности. Конечно, злостного неплательщика не соблазнишь и телевизором. Однако, согласно статистике «Мосэнерго», «злостных» у компании всего 4%, зато тех, кто платит нерегулярно, — 15–18%.

Если верить представителям энергетической компании, первый опыт дал положительный результат: проведенная в ноябре 2004 года в Рузском районе Московской области лотерея повысила собираемость на 10%, что принесло энергетикам дополнительно 920 000 рублей. Аналогичный конкурс был проведен в Северо-Западном округе столицы. «Собираемость повышается на 10–12%», — подтверждает начальник Северо-Западного городского отделения Анатолий Якунин.

Новости партнеров