Соки и воздух

Как продать олигарху вечный двигатель

Венчурных капиталистов, ОСновным занятием которых было бы финансирование перспективных научных разработок, в России практически нет. Поэтому изобретатели вечного двигателя ломятся на прием ко всем участникам списка богатейших бизнесменов журнала Forbes без разбору. Везет немногим — тем, кто убедит капиталиста, что это конкретное изобретение сделает человечество счастливым.

Например, акционеры компании «Вимм-Билль-Данн» уже вложили около $30 млн в производство персональных аварийно-спасательных капюшонов «Феникс», разработанных группой ученых под руководством Марины Блудян. А совладельцы комбината «Лебедянский», крупнейшего производителя соков в России (марки «Я», «Тонус», «Фруктовый сад»), Николай и Юрий Борцовы не так давно купили компанию «Фарматрейд» — разработчика и производителя наборов для приготовления кислородного коктейля «O2 Супергейзер». Глава пресс-службы сокового гиганта Александр Костиков объясняет: «Этот бизнес очень рентабельный: себестоимость коктейля в районе 50 рублей, цена — больше 200 рублей». В прошлом году выручка «Фарматрейда» составила $380 000. Деньги в общем небольшие. Зато как весомо звучит аргумент в пользу значимости «Супергейзеров» для мира, изложенный на сайте «Фарматрейда»: «Сколько человек может прожить без еды? Несколько недель. А без кислорода? Ответ очевиден».

Новости партнеров