03.07.2005 00:00

Старики-криэйторы

Иван Голунов Forbes Contributor
Ветераны зарабатывают на размещении рекламы

Вы полагаете, что времена, когда государство поддерживало общественные объединения граждан, предоставляя им преференции в бизнесе, безвозвратно ушли? Конечно, никто уже давно не импортирует алкоголь и табак беспошлинно. Но сама схема еще используется.

Эксклюзивное право размещения рекламы на квитанциях для оплаты коммунальных услуг в Москве (так называемый единый платежный документ, ЕПД) получил при содействии столичного правительства фонд «Московский ветеран». «Хорошо, когда ветераны могут зарабатывать самостоятельно, а не просить деньги», — поясняет Forbes начальник отдела по связям с объединениями ветеранов Вооруженных Сил и труда Комитета общественных связей столицы Николай Какбуриев.

Фонд «Московский ветеран» создан в 2003 году для реализации коммерческих проектов Московской городской общественной организации пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (МГОВ). Глава фонда Алексей Буланов отказывается сообщить, сколько зарабатывает «Московский ветеран»: «Это не безумно большие деньги, но и не маленькие». Попробуем посчитать. В Москве 3 млн квартир, размещение коммерческой информации на одной квитанции стоит от 60 копеек. Следовательно, только на рекламе фонд может заработать около 22 млн рублей в год. Для сравнения: в 2004 году на поддержку всех ветеранских организаций Москвы из городского бюджета было выделено 35,7 млн рублей.

Передать фонду права на размещение рекламы вице-мэра Москвы Валерия Шанцева убедил председатель МГОВ Владимир Долгих. Разменяв девятый десяток, дважды Герой Социалистического Труда, бывший секретарь ЦК КПСС и член совета директоров «Норильского никеля» не утратил способности «решать вопросы». Именно Долгих принадлежит идея переименовать станцию метро «Измайловский Парк» в «Партизанскую» (соответствующее постановление Юрий Лужков подписал 3 мая этого года). «Лесной» войны с оккупантами в этих местах никогда не было, зато парк является традиционным местом встречи ветеранов партизанского движения.

С таким лоббистом «Московский ветеран» может смело начинать новые проекты. В планах фонда организация производства протезов опорно-двигательного аппарата. «Рынок огромный и практически свободный — спрос превышает предложение в сотни раз», — предвкушает Буланов.

Новости партнеров