ВОЙНА «АВТОМИРОВ»

Конфликты из-за торговых марок — не редкость. Даже нашему журналу пришлось отсуживать название. А, например, дилерская компания «Автомир» (оборот $600 млн) в свое время умудрилась не зарегистрировать свой товарный знак по классу услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Это было недальновидно: наличие сервиса — обязательное условие для заключения дилерских соглашений и приносит «Автомиру» 10% дохода.

Ситуацией заинтересовались два московских предпринимателя — Андрей Кожевин и Игорь Ющин. По их словам, они нашли и купили за $200 000 в городе Иваново фирму «Автомир», у которой товарный знак был оформлен в том числе и на ремонт автомобилей. Предприниматели хотели продать ивановский «Автомир» (с сервисом) московскому «Автомиру» за $700 000. Те отказались платить такие деньги. Теперь предприниматели готовят исковое заявление о запрете на использование московским дилером знака «Автомир» при оказании услуг по ремонту. Они также собираются продавать лицензии другим сервисным центрам. Сработает ли план? Владимир Петров, директор по маркетингу московской группы «Автомир», считает, что позиции его компании сильны и ивановская фирма заинтересована «в корректном решении вопроса».

Новости партнеров