Возвращение в семью | Forbes.ru
$58.45
69.69
ММВБ2161.17
BRENT63.75
RTS1166.09
GOLD1288.50

Возвращение в семью

читайте также
+1523 просмотров за суткиЗапасный выход. Валерий Окулов уходит из Минтранса после скандала с «ВИМ-Авиа» +14088 просмотров за суткиПереворот в Луганске. Что упускает российское руководство +6193 просмотров за суткиЯпония сделает олимпийские медали из старых смартфонов +1092 просмотров за суткиДеньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему +1605 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +1784 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +828 просмотров за суткиГреют в холода: 3 модных аромата этой зимы +2588 просмотров за суткиМиллиардер Филипп Аншутц рассказал, как риск позволяет разбогатеть +6964 просмотров за суткиВслед за Керимовым: Дмитрий Фирташ продает свой бизнес-джет +4 просмотров за сутки20 директоров-капиталистов. Новый рейтинг Forbes +1653 просмотров за сутки«Балаган вокруг процесса»: Леонтьев назвал вбросом протоколы допросов Сечина по делу Улюкаева +458 просмотров за суткиКульт красоты: каким методикам доверяют сами руководители клиник +8913 просмотров за суткиУдар в спину. Почему Путин два года не мог простить Эрдогана +8375 просмотров за суткиСанкции пора отменять. Как вернуть качественные российские продукты на прилавки +6329 просмотров за суткиКорона Британской империи: состояние королевской семьи оценили в $88 млрд +1238 просмотров за суткиПочему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. Книги декабря +742 просмотров за суткиЗа прошлую неделю на аукционах было продано произведений искусства на $2,3 млрд. Как так вышло? +8304 просмотров за суткиВодить детей к репетиторам — это болезнь родителей +5743 просмотров за суткиКоробка с миллионом долларов. Сколько зарабатывают политтехнологи +2148 просмотров за суткиХолодный прием: фильм недели — «Снеговик» +2621 просмотров за суткиПрофиль заемщика. Как поведение в социальных сетях может снизить ставку по кредиту

Возвращение в семью

Сьюзен Хоппаф Forbes Contributor
Прежде чем выкупить свою старую компанию, узнайте, во что она без вас превратилась

Марк Фримен до сих пор вспоминает, как екнуло у него сердце, когда он снял тогда телефонную трубку. На другом конце провода Уильям Гири, главный менеджер розничной сети Wallgreen по мерчандайзингу, яростно орал: «Если вы не исправите эту ошибку, я уберу с полок все ваши товары!» И это после всех стараний Марка и его отца Ларри, которые за год до того выкупили обратно свой фамильный бизнес у новых владельцев, едва не угробивших дело.

Ошибка была такой: покупатели, звонившие по справочному телефону 1-800-Freeman, указанному на этикетках шампуней и жидкого мыла, попадали в контору, продвигающую секс по телефону. Гири, представитель сети, через которую продавалось 5% всей продукции Фрименов, потребовал немедленно разобраться. Марку Фримену понадобилось два дня на то, чтобы нанять адвоката, отследить порнооператора и ликвидировать компрометирующий телефонный номер. Шампуни и мыло были спасены. Цена победы: $500 000.

Этот инцидент стал последним в ряду злоключений Марка Фримена, происшедших, впрочем, по его собственной вине. Фримен не устоял перед соблазном и совершил самый страшный для бизнесмена грех — позволил эмоциям возобладать над здравым смыслом. Он мечтал вновь получить контроль над фамильной компанией Freeman Beauty Labs, которая производит средства по уходу за кожей и волосами. Эту фирму отец Марка — Ларри — основал еще в 1976 году. В 1998-м Ларри, скрепя сердце, продал ее за $78 млн. За пять следующих лет доходы Freeman Beauty Labs сократились на 70%. Сначала Dial Сorp., купившая компанию, так и не сумела интегрировать косметическую линию в собственный ассортимент и перепродала ее чикагской Hathi Group, которая выпускала медицинское оборудование и упаковку. Однако косметическое подразделение Hathi Group вскоре было объявлено банкротом. После этих событий, нанесших серьезную душевную травму Ларри Фримену, Марк счел своим сыновним долгом спасти Freeman Beauty Labs. Увы, просчитать последствия этого поступка он не удосужился… «Я даже не подозревал, как это было неправильно», — признается 43-летний предприниматель.

Freeman Beauty Labs должна была уйти с молотка в сентябре 2003 года. До аукциона оставалось всего два месяца — семье Фримен предстояло за этот срок изучить всю бухгалтерию компании, включая документацию о банкротстве Hathi. Инвестиционных банкиров Марк и Ларри решили не нанимать. Правда, они все же позвонили нескольким своим старым клиентам — в частности, специалисту по закупкам из аптечной сети Duane Reade Майклу Чирилли. Тот сообщил им, что отказался от продукции Freeman еще в 2002 году, но Марк, по его собственному признанию, проигнорировал все предостережения. «Мы оказались самыми неосведомленными из всех участников аукциона», — сознается Марк. Заплатив $3,4 млн наличными, Фримены вернули себе контроль над всеми активами Freeman Beauty Labs — и получили в придачу целый ворох проблем. Марк стал президентом компании, 66-летний Ларри — генеральным директором, а его дочь, 39-летняя Джилл, была назначена ответственной за разработку новых продуктов.

Для начала нужно было избавиться от уже произведенной продукции. Объемы запасов некоторых марок  намного превышали спрос. Из запасов на общую сумму $2,3 млн часть — примерно на $1 млн — удалось продать магазинам, продукцию еще на $850 000 закупили дискаунтеры, а оставшийся товар на $400 000 пришлось отправить на свалку.

Но это были еще цветочки. В прошлом году менеджер торговой сети Fred Meyer Stores Майкл Зош, ответственный за «косметическую» товарную категорию, встретив Фрименов на специализированной выставке, поздравил их с возвращением в большой бизнес и заодно сообщил, что решил отказаться от их косметической линии, поскольку сроки поставок продукции все время срывались. Марку пришлось трижды ездить к Зошу, чтобы убедить его возобновить закупки косметики от Freeman Beauty Labs. Но покоя и сна Марк лишился не только из-за Зоша. Крупнейший заказчик Фрименов, приносящий им 25% доходов, — розничная сеть Wal-Mart — стал проявлять явное недовольство, поскольку при прежних владельцах Freeman Beauty Labs регулярно нарушала свои обязательства, поставляя ритейлеру лишь 50% от обещанного объема продукции. Марку еле удалось буквально вымолить у Wal-Mart три месяца на исправление ситуации.

А для этого пришлось возобновить выпуск линии продуктов, снятых к тому времени с производства. Изначально Фримены практически всю свою продукцию делали на собственном заводе в Лос-Анджелесе. К моменту, когда компания вновь перешла под их контроль, все производственное и упаковочное оборудование было распродано, и Марк, переборов себя, позвонил в квебекскую Knowlton Packaging, ранее изготовлявшую косметическую продукцию для Hathi. Обанкротившаяся компания задолжала Knowlton $2,7 млн, и, чтобы умилостивить канадцев, пришлось не только взять на себя обязательство погасить этот долг, но и отдать Knowlton 95% производства. Сделка дорого обошлась Фрименам: во-первых, она съела 65% затрат, предусмотренных годовым бюджетом компании, во-вторых, сильно увеличила полный производственный цикл.

Когда производство было возобновлено и налажено, а продуктовая линейка компании пополнилась новыми брэндами, Марку нужно было уговорить ритейлеров закупать его продукцию по более высоким ценам. Фрименам в итоге удалось убедить ритейлеров, но общий объем продукции пришлось сократить на 20–25%. Марк говорит, что сейчас у Wal-Mart нет никаких претензий к Фрименам. Майкл Чирилли из Duane Reade постепенно пополняет полки своей сети новыми косметическими линиями от Freeman Beauty Labs и считает, что дела у Фрименов пойдут на лад, если Ларри и впредь будет лично тестировать новую продукцию на фокус-группах, а Джилл продолжит создавать сногсшибательные этикетки.

Понеся в первом квартале 2004-го убытки в размере $1,5 млн, Фримены тем не менее завершили год с прибылью $2 млн при объеме реализации $18 млн. Марк считает, что в 2005 году компания сможет увеличить доходы на 40%. «Мы уже миновали самый опасный вираж», — говорит он. Ну и, конечно, извлекли урок на будущее.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться