03.08.2005 00:00

Из архива Forbes

Про пиар, компанию Kodak и искусство

Июль 1919 года

Пиар не повредит

«Многие богатые люди тратят большие суммы денег на благие цели, но предпочитают это не афишировать. Это неправильно. Неблаговидные поступки магнатов привлекают к себе столько внимания, о них с такой готовностью и так много пишут, что было бы желательно больше рассказывать и об их добрых делах. Джон Д. Рокфеллер (основатель Standard Oil, известный филантроп) как-то сказал: «После того как ты сделал что-то хорошее, чрезвычайно важно дать людям понять, что ты поступил правильно».

Ноябрь 1984 года

Не в фокусе

«Компании Kodak необходимо менять стратегию развития. Kodak никогда прежде не сталкивалась с серьезной конкуренцией, и ей, похоже, не хватает умения адекватно реагировать на изменение рынка. Компания не заметила, что начал расти спрос на высококачественные камеры. Сейчас она сокращает 15 000 рабочих мест по всему миру, что связано с переходом на цифровую технику».

Декабрь 1994 года

Цена искусства

«Пенсионный фонд British Rail в середине 1970-х инвестировал $77 млн в различные предметы искусства — от античных монет до шедевров живописи. Теперь можно подводить итоги. Лучше всех сработали импрессионисты. Партия из 25 картин, которые были куплены в 1974–1979 годах за $5,6 млн, была продана в 1989-м за $41 млн, обеспечив инвестору 21% годовых. Английское серебро тоже показало себя во всем блеске: 15,6% в год. А кто в отстающих? Античные монеты, которые показали рост только 1,4% в год, африканское искусство (6,4%), а также книги и рукописи (8,7%)».

Новости партнеров