«АВТОФРАМОС»: ДВА БИЗНЕСА ОДНОЙ КОМПАНИИ | Forbes.ru
сюжеты
$58.84
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.25
RTS1148.27
GOLD1256.20

«АВТОФРАМОС»: ДВА БИЗНЕСА ОДНОЙ КОМПАНИИ

читайте также
+91 просмотров за суткиЖеланная добыча. Названы самые угоняемые автомобили 2017 года +72 просмотров за суткиВеликолепная десятка: любимые автомобили россиян в этом году Toyota избавилась от акций Tesla и прекратила сотрудничество с Маском 10 м над землей: Toyota профинансирует создание к 2019 году летающего автомобиля BMW, Tiffany, iPhone и еще семь брендов, отмечающих юбилей в 2017 году +12 просмотров за суткиТрекер для станка: когда в Россию придет промышленный интернет вещей Увидеть и вновь ожить: 10 самых ярких новинок Парижского автосалона ВАЗ и ныне там: зачем глава АвтоВАЗа поделится полномочиями с Сергеем Скворцовым Минивэн с местами для зависти: тест-драйв Toyota Alphard Самые надежные и ненадежные автомобили 2014 года Старые деньги: богатейшие бизнес-кланы от Германии до Индии 10 главных новинок автосалона в Нью-Йорке 12 главных новинок Детройтского автосалона 10 главных новинок Франкфуртского автосалона Volkswagen хочет править миром: есть ли шансы на успех? Реклама для взрослых: как правильно использовать игры в маркетинге Маркетинг XXI века: 8 новых правил войн за потребителя 10 самых ярких новинок нью-йоркского автосалона 10 самых ярких концепт-каров Женевского автосалона 10 главных серийных новинок Женевскoго автосалона 18 самых надежных автомобилей
#Renault 03.09.2005 00:00

«АВТОФРАМОС»: ДВА БИЗНЕСА ОДНОЙ КОМПАНИИ

Михаил Козырев Forbes Contributor
Renault

Недавно Renault открыла долгожданное производство автомобиля Logan в России. Обороты ОАО «Автофрамос», совместного предприятия французской компании и московского правительства, увеличатся? Скорее всего. Хотя… они прекрасно росли и раньше.

Уже в 2000 году, задолго до запуска сборочных линий, выручка «Автофрамоса» (Renault владеет 76% СП) составляла около $30 млн, а в 2004 году поднялась до $213 млн. Как это возможно? Все просто: компания, по словам ее пресс-секретаря Ванессы Леви, уже не первый год является официальным импортером Renault в России. В 2004 году, например, через «Автофрамос» были ввезены около 15 000 новеньких автомобилей с фирменным ромбом.

Импорт машин — выгодное дело. Российское подразделение Toyota Motor, к примеру, при выручке в $1,3 млрд получило в прошлом году чистую прибыль в размере около $70 млн. А что «Автофрамос»? Он все последние пять лет фиксировал убытки, которые в 2004 году составили $40 млн. Леви говорит: это связано с тем, что компания тратила деньги на строительство и запуск производства. Наверное, так оно и есть. Но одновременно Renault и ее партнер — мэрия — экономили на налоге на прибыль. «Я бы не назвал это [налоговой] схемой, но [то, что делает «Автофрамос»] действительно один из легальных способов для снижения налогооблагаемой базы», — говорит Альберт Еганян, управляющий партнер юридической компании «Вегас-Лекс». В Турции, кстати, у Renault две компании, одна занимается сборкой автомобилей, другая — импортом.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться