Жажда города | Forbes.ru
$58.85
69.29
ММВБ2145.09
BRENT65.23
RTS1148.42
GOLD1243.57

Жажда города

читайте также
«Цифровое золото»: Павел Дуров заработал на биткоинах больше $30 млн +11 просмотров за суткиСделать Америку великой: Трамп хочет вернуть астронавтов NASA на Луну +43 просмотров за суткиПраво руля: в чем кроется успех японского автопрома +212 просмотров за суткиИгры Куснировича: Bosco оденет руководство МОК на Олимпиаде в Пхенчхане +595 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: Большой Брат — это реальность +15 просмотров за сутки«Школа миллиардера» 2017-2018: Forbes ищет таланты +3334 просмотров за суткиГражданство без инвестиций. Как приобрести австрийский паспорт +3231 просмотров за суткиПодарок миллиардеру. Рыболовлев начинает стройку на острове Скорпиос +1555 просмотров за суткиВ сторону сванов: ваш новый маршрут по Грузии +978 просмотров за суткиШкатулка с секретом: как сделать прозрачной информацию о зарплатах +4521 просмотров за суткиГенерал Александр Лебедь: «Политики относятся к простым смертным как к мусору» +1470 просмотров за суткиРазвод по-итальянски: почему Ferrari никогда не уйдет из «Формулы-1» +5035 просмотров за суткиТревога и неуверенность. Исследование Ford предрекает перемены в мире +5859 просмотров за суткиЭто не стоит $1 млрд: почему Apple купила Shazam так дешево +296 просмотров за суткиБизнес или творчество: почему каждый шаг к идеальному платью – это боль +877 просмотров за суткиАэрофлот признан лидирующим авиационным брендом в мире +4734 просмотров за суткиОдна вокруг света: как не погибнуть во время мятежа, найти русских на окраине континента и почему знание иностранного языка не спасает +793 просмотров за суткиНа автовокзале Нью-Йорка произошел взрыв самодельной бомбы +1355 просмотров за суткиВладимир Путин заявил о готовности восстановить авиасообщение с Египтом +1272 просмотров за суткиСдали норматив. Зачем МКБ привлекал финансирование этой осенью +1198 просмотров за суткиКина не будет: Александр Мамут не успевает в срок отремонтировать кинотеатр «Художественный»
#Василий Зонов 03.09.2005 00:00

Жажда города

Иван Голунов Forbes Contributor
Пока государство думает, что делать с коммунальными системами, Василий Зонов создает альтернативный водопровод

Окраина города Кирова. Будний день, ближе к вечеру. У киоска «Ключ здоровья» в очередь за артезианской водой выстроились с десяток домохозяек с бутылками и бидонами. Нет, никакой аварии на городском водопроводе — просто пришло время готовить ужин. «Воду из-под крана мы используем теперь только для стирки и мытья полов. Непонятно, как мы раньше могли ее пить», — говорит женщина из очереди.

По официальным данным, каждый второй житель России пользуется водой, не соответствующей гигиеническим требованиям. Причины просты — как заявляют в Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ, 66% водопроводных труб страны нуждаются в срочной замене.

Владелец киосков «Ключ здоровья» Василий Зонов знает о качестве водопроводной воды в Кирове не понаслышке — он прожил здесь всю жизнь, а в период приватизации даже был крупнейшим в области торговцем ваучерами. Предприниматель долго размышлял, куда бы деть заработанный капитал. Идея родилась в супермаркете. «Я переехал жить в Чехию на несколько лет. Там половина покупателей в магазине независимо от возраста и социального положения берет большие бутылки с водой».

Вернувшись в Киров в 2001 году, Зонов и здесь нашел воду в 5-литровых бутылках. Но в небогатых российских городах этот товар не пользуется массовым спросом. По данным агентства «Бизнес Аналитика», средняя цена 1 литра такой воды — 5,6 рубля. Дорого. Зонов быстро разобрался, что самой воды в этой сумме не более 10–15%, остальное занимают затраты на бутылки, линии по разливу воды, склады, рекламу и др. «Я увидел большой рынок: спрос очевиден, предложения нет, — рассказывает Зонов. — Принцип простой: вода должна быть дешевой, поэтому организовать процесс нужно максимально экономично, как в дискаунтере, а чтобы сохранить качество воды, с ней нужно производить минимум операций».

Вот схема, придуманная Зоновым: автоцистерны берут из скважины артезианскую воду и развозят по киоскам «Ключ здоровья». В бак на крыше киоска помещается шесть тонн, в кран к продавцу вода поступает под действием земного притяжения (экономия на насосах), стенки бака сделаны из термоизолирующих материалов, благодаря чему вода два-три дня остается прохладной (экономия на холодильном оборудовании), покупатель получает жидкость в свою тару (экономия на упаковке).

Источник воды гидрогеологи и санэпидемиологи искали долго: проверили более 2000 скважин в радиусе 30 км от города, но остановили выбор только на источнике, питавшем базу военных сейсмологов. Чтобы было лучше слышно ядерные взрывы в Неваде, базу разместили на удалении в несколько десятков км от промзон — вода здесь была самой чистой. Как открыть бизнес на территории воинской части?

Зонов узнал, что в 1998 году правительство России приняло федеральную программу «Обеспечение населения России питьевой водой», и предложил кировским властям сделку: вы поможете мне договориться с военными, а сами отчитаетесь перед федеральной властью — мол, прислушиваемся к пожеланиям из Москвы, выполняем программу. Осенью 2002 года в Кирове открылся первый водный киоск.

Вложения составили $400 000. Расходы, по словам Зонова, окупились за 11 месяцев. Помогли коммунальные службы. Через три месяца после открытия первых киосков на водопроводе Кирова произошла авария, несколько районов остались без воды. Точки Зонова перешли на круглосуточный режим работы. За несколько дней продажи в сети увеличились втрое. Рост продолжился и после ликвидации аварии — жители Кирова распробовали продукт Зонова.

Сейчас в Кирове, городе с населением 464 000 человек, работают уже 65 киосков «Ключ здоровья». Василий Зонов утверждает, что в день он продает 200–250 т воды. Выручку подсчитать несложно — 1 литр стоит 1 рубль. «Дело полезное, и у горожан очень хорошее отношение к этому бизнесу», — говорит в интервью Forbes начальник экономического управления администрации Кирова Вера Печенкина. В начале 2005 года Зонов открыл сеть из 25 киосков во втором по величине городе Кировской области Кирово-Чепецке. Предприниматель осваивает вторую скважину, к концу осени обещает увеличить сеть в Кирове и области до сотни киосков, а объем продаж — до 500 тонн воды в день.

В начале 2003 года к Зонову обратились предприниматели из Сыктывкара с просьбой продать франшизу. «Я почитал в книгах, как работать с франчайзерами, но так и не понял, как контролировать работу партнеров в российских условиях, — рассказывает предприниматель. — Запатентовать продажу воды невозможно, зато мои киоски — действительно ноу-хау». В результате Зонов стал торговать не франшизой, а киосками. Сейчас последователи кировского изобретателя используют его разработку уже в 12 городах России: Ижевске, Перми, Сыктывкаре, Нижнем Новгороде, Вологде, Нефтекамске и др.

Но это только начало, уверен Зонов. «Перспективы? Вся Россия. Вода из моды не выйдет никогда, а пока чиновники решают, как сделать коммунальные системы прибыльными, доход моему бизнесу обеспечен».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться