Лишний билетик | Forbes.ru
$59.18
69.8
ММВБ2126.54
BRENT63.68
RTS1132.05
GOLD1250.09

Лишний билетик

читайте также
Праздничный переполох: новогодний базар, полезные мастер-классы и новый бутик Dior в ЦУМе Бизнес для чайников: о чем не должен забывать начинающий предприниматель Сила доллара: какую политику выберет ставленник Трампа Война в ретейле. Миллионер Костыгин пригрозил партнеру по «Юлмарту» банкротством Мышление ларечника: почему нужно выходить на зарубежные рынки Миллиардер Рональд Перельман рассказал, как обогнать конкурентов Битва на Пресне: экс-глава ВЭБа судится с Олегом Дерипаской из-за Трехгорной мануфактуры Путин заявил о выводе российских войск из Сирии Код столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины. 1975–2017 годы Зажгли звезды: 17 ресторанов Бангкока вошли в гид Michelin Структура «Ростеха» оспаривает в суде санкции ЕС из-за крымских турбин Криптовалютная лихорадка. Фьючерсы на биткоин взлетели на 25% в первый день торгов Сложные углеводороды. Будущее Норвегии зависит от нефтегазовой компании Statoil ASA Доктор на час. Как американская медицина освоила новые правила игры Математика в бизнесе будущего Заседания ФРС, ЕЦБ и Банка России. Что важно знать инвестору на этой неделе Легковые автомобили в 2018 году могут резко подорожать Полет мечты. Первый, Второй и другие законы шампанского маркетинга Занять кредитору. Зачем МФО привлекают средства частных инвесторов Соцпакеты, которые нас выбирают Как Alibaba и Tencent меняют рынок платежных систем

Лишний билетик

Лотереи: самый мелкий бизнес крупнейшего банка страны

Розничная сеть СберегателЬного банка РФ — голубая мечта любого ритейлера. Сети «Магнит» (1600 магазинов) или «Пятерочка» (615 магазинов) — дети в сравнении со Сбербанком (20 254 отделения). Крупнейший розничный банк России мог бы сделать счастливым любого производителя, если бы взял на реализацию его товар.

Пока розничный монстр сделал счастливыми только продавцов моментальных лотерей. Странный выбор. Финансовых показателей этой стороны свой деятельности Сбербанк не разглашает. Но один из организаторов такого рода лотерей на условиях анонимности сообщил Forbes, что ежегодный объем реализации билетов в отделениях банка — около 1 млрд рублей (около $35 млн по текущему курсу). Чистая прибыль Сбербанка в прошлом году превысила $1,5 млрд, зачем ему связываться с такой мелочью? «Мы вообще не заинтересованы, чтобы к нам приходили лотерейщики, — говорит Валерий Маяков, заместитель директора управления ценных бумаг Сбербанка. — Для нас это непрофильный бизнес, и мы не хотим, чтобы банк ассоциировался с лотереями».

И все же организаторам семи «розыгрышей» удалось проникнуть в Сбербанк. Каким образом?

Во-первых, нужно декларировать благородную цель. Например, пообещать, что не менее 10% выручки будет направляться на восстановление храмов (лотерея «Святая Русь»), поддержку спорта («Спринт»), природы («Природа») или на худой конец милиции (лотерея «Содействие»). Можно даже время от времени реализовывать на практике эти благородные порывы. Например, около $430 000 в год от доходов лотереи «Честная игра» должно получать общество «Спортивная Россия». Глава Центрального совета общества, известная фигуристка Ирина Роднина в интервью Forbes вспомнила, что за первые три месяца 2005 года оператор лотереи «Честная игра» действительно перечислил «Спортивной России» $7000, которые пошли на организацию соревнований по мини-футболу и шахматного турнира «Белая ладья».

Во-вторых, и это важнее, надо быть предельно убедительным. «Со Сбербанком нужно уметь договариваться», — дипломатично заметил один из наших собеседников, организатор лотереи, продающейся через банк. Собеседники Forbes в Фонде содействия милиции (продает через Сбербанк лотерею «Содействие») были конкретнее. «Кто как договорится, так и работает», — сказала как отрезала заместитель председателя правления фонда Галина Рогачева и повесила трубку.

Решение о продаже выигрышных билетов в Сбербанке принимают на самом высоком уровне — хорошо, если с идеей лотереи в банк придут люди соответствующего положения. Другой наш собеседник, один из организаторов лотереи «День Победы», в частной беседе рассказал, что начал проект «через кабинет на Старой площади». Организовать лотерею в поддержку празднования 60-летия окончания Великой Отечественной войны его попросили в оргкомитете «Победа», работу которого курировала администрация президента. Там же, по всей видимости, помогли организовать распространение билетиков через отделения Сбербанка. А судьба лотереи «Пари-Париж» сложилась вполне счастливо, так как ее организатором числится Российский фонд культуры. А кто в России может отказать председателю этого фонда Никите Михалкову?

Какова цена вопроса? Половина выручки от продажи лотерей должна направляться в выигрышный фонд. За этим следит Федеральная налоговая служба: типографии, где печатаются билеты моментальных лотерей, должны отчитываться, какой выигрыш указан в этой продукции. Собственно на типографские услуги, по данным генерального директора компании «Российские лотереи» Сергея Кузнецова (продает через Сбербанк серию «День Победы»), уходит еще минимум 3%. Наконец, 23–24% от объема продаж (в зависимости от условий договора) забирает себе Сбербанк — это комиссия за распространение. Итого организаторам достается около 23% денежного потока, или $8 млн ежегодно. По меркам Сбербанка — мизер, но по меркам, к примеру, ООО «Дирекция спортивных лотерей «Честная игра» — неплохо.

Валерий Маяков утверждает, что пополнения списка лотерейщиков, с которыми работает банк, не будет: «Ряд уже заполнен, возможности у нас не резиновые. Если принимаем еще одного клиента, соответственно уменьшается доля других. Кому это надо?» Но кто знает, какой уважаемый человек придет завтра в банк с просьбой помочь в благом деле?

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться