Кушать продано | Forbes.ru
сюжеты
$58.8
69.12
ММВБ2143.99
BRENT63.34
RTS1148.27
GOLD1254.55

Кушать продано

читайте также
+2691 просмотров за суткиICO XIX века. Что общего между Суэцким каналом и криптовалютами +3090 просмотров за суткиВолшебные пилюли. Как молодые американские компании меняют будущее медицины +9427 просмотров за суткиНа исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +2176 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +22039 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +56552 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +659 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +1563 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +1233 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +1673 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +880 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +3357 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +57 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +14273 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +39 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +726 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +785 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +8016 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +1261 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +8354 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +11734 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes
#Готовый бизнес 03.10.2005 00:00

Кушать продано

Статистика продажи бизнеса: рестораны неактуальны — требуются производственные проекты

Бизнес становится ходовым товаром. По оценке консультационной компании «Магазин готового бизнеса» (МГБ), в 2004 году через профессиональных брокеров было выставлено на продажу около 5000 мелких и средних фирм. Это почти вдвое больше, чем годом раньше. О росте рынка говорит и увеличение числа самих брокеров. Первая компания, взявшаяся оказывать юридические и посреднические услуги при продаже действующих предприятий и фирм, появилась в России в 1997 году. Сейчас их около 40, всем хватает работы, и они даже собираются объединиться в профессиональную ассоциацию.

Экономика становится старше, в ней просто появляется больше компаний, поэтому постепенно растет и рынок их купли-продажи, считает гендиректор МГБ Вадим Самсонов. Но это не единственная причина. Как подмечает Самсонов, многие из предпринимателей, которые затевали бизнес в начале и середине 1990-х уже вполне зрелыми людьми, сейчас готовятся отойти от дел и продают свои предприятия.

Итак, что есть в продаже? Лидерство по числу предложений в последние два года удерживают маленькие торговые компании. Большей частью это небольшие магазины и торговые точки, однако постепенно увеличивается предложение торговых сетей, супермаркетов и оптовых фирм. Рост предложения небольших сетевых структур (сетей аптек, салонов связи и т. д.) отмечают и специалисты инвесткомпании «Финам». Глава направления «Бизнес-брокеридж» «Финама» Михаил Кузнецов объясняет это так. Крупные сети того же профиля (с оборотом $100 млн и более) бьются за увеличение своей доли на рынке (см. статьи о «Евросети» и «Тандере»). Видя это, владельцы небольших фирм понимают, что именно сейчас могут выручить за свой бизнес максимальные деньги, и охотно выставляют его на продажу.

На втором после торговли месте — предприятия сферы услуг, среди них лидируют туристические агентства, утверждают специалисты МГБ. Сравнялись спрос и предложение на автосервисы, которые еще несколько лет назад были в большом дефиците.

Во второй половине прошлого года резко вырос спрос на салоны красоты. А вот рестораны и кафе, за которыми пару лет назад покупатели просто гонялись, теперь продать нелегко: этот бизнес требует очень профессионального управления, да и прибыльность общественного питания упала. В ближайшем будущем, прогнозирует Самсонов, в лидеры спроса выйдут небольшие производственные компании: они дороже, чем сервисные и торговые компании, зато приносят более стабильный доход.

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться