Зеленая метка

Forbes
Ольга Промптова Forbes Contributor, Роман Кутузов Forbes Contributor
Если потребители боятся генетически модифицированных продуктов, значит, на этом можно заработать

В середине октября экологическая организация Greenpeace обнародовала очередной черный список производителей, которые используют генетически модифицированные ингредиенты вопреки собственным декларациям. Для компаний попадание на доску позора чревато падением продаж.

Многие производители не пожалели бы денег, чтобы этого избежать. Именно на этом решила заработать Общероссийская ассоциация генетической безопасности (ОАГБ). В 2004 году ассоциацию учредили Ступинский мясокомбинат, торговая фирма «ЦентрТрейд» и продюсерская студия Production Ru. Для продвижения был выбран беспроигрышный ход — провести проверку в стиле Greenpeace, обвинить крупные компании в использовании трансгенных компонентов, и широкий резонанс обеспечен. Nestle в прошлом году даже подавала на ОАГБ судебный иск о защите деловой репутации (иск отклонили).

«Общественное мнение подогрето, и на этой волне они устроили коммерческое предприятие», — сокрушается сотрудник отдела внешних корпоративных вопросов «Нестле Фуд» Марина Зибарева. Она говорит, что в день пресс-конференции, на которой прозвучали обвинения в адрес компании, в офис Nestle пришло письмо с предложением вступить в ОАГБ. Вступительный взнос — 285 000 рублей. В прошлом году членами ассоциации стали трое: Останкинский мясокомбинат, «Коркунов» и словацкая «Интерсоя».

Теперь ассоциация разработала новое коммерческое предложение — голограмму «Генетически безопасно». Наклейка обойдется производителю в 8000–9000 рублей для каждого наименования продукции. Президент ОАГБ Александр Баранов уверен, что спрос обеспечен: «Мы заявили о себе очень лихо, производители поняли, что нам общественность доверяет».

Компании, правда, покупать голограмму не спешат. «Одно дело борьба за генетическую безопасность, а всякие наклейки — это уже бизнес тех, кто их делает», — говорит Андрей Коркунов, президент компании «Коркунов». Кстати, корпоративного членства в ассоциации больше нет. Видимо, эта «услуга» перестала продаваться.

Новости партнеров