От Тайшета до Находки | Forbes.ru
$59.28
69.58
ММВБ2160.75
BRENT63.55
RTS1149.88
GOLD1243.40

От Тайшета до Находки

читайте также
Последняя инстанция. Челобитные крупного бизнеса на имя Путина «Транснефть» косвенно контролирует треть своих привилегированных акций Московский НПЗ прекратил прием нефти из-за нештатной ситуации Выход Щербовича: UCP продал акции «Транснефти» пенсионерам +4 просмотров за суткиСостояние войны: «инвестор-активист» Илья Щербович впервые вошел в список Forbes В выкупе акций «Транснефти» на 169,7 млрд рублей мог участвовать Газпромбанк Инвестировать нельзя платить: почему госкомпании не выполняют план по дивидендам Илья Щербович: «Менеджмент должен максимизировать прибыль, а не прятать ее» Инвесторы жалуются на «Транснефть» ФАС: к концу года рост цен на бензин составит 5-6% Причал миллиардеров: кто из участников списка Forbes борется за Махачкалинский порт UCP Ильи Щербовича оказался владельцем 6,8% капитала «Транснефти» Последняя расстановка: как Николай Цветков покинул список Forbes Небоевые потери: во Внешпромбанке зависли деньги жены Сергея Шойгу Серьезнее, чем казалось: чем грозят новые санкции Энергоемкие авантюры: как "черный пиарщик" стал ведущим продавцом электричества и риса Небо, самолет, Тимченко: как развивается проект миллиардера в бизнес-авиации Приключения итальянца в России: чего можно добиться, приехав по объявлению в газете Метод плюща: как выбрать акции в инвестиционный портфель Как Анатолий Карачинский стал одним из самых успешных российских IT-бизнесменов Охота на дивиденды: какие акции принесут наибольший доход?
#Транснефть 03.12.2005 00:00

От Тайшета до Находки

temporary node Forbes Contributor
Можно ли заткнуть нефтепровод морской капустой

Проект строительства нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан, над которым сейчас работает компания «Транснефть», поверг в радостное волнение многих представителей российского бизнеса. Напомним его основные параметры: строительство должно начаться в следующем году, к 2008 году труба мощностью 80 млн т нефти в год должна пройти от Тайшета (Иркутская область) до тихоокеанской бухты Перевозная (Хасанский район, Приморский край), в бухте будет построен крупный терминал для обслуживания танкеров и железнодорожных составов. Стоимость проекта, по оценке «Транснефти», $11,5 млрд. Как независимому поставщику товаров и услуг отщипнуть немного от этого бюджета?

«Освоение» бюджета не ограничится борьбой за строительные подряды. «У нас есть информация, что некие структуры пытаются скупить землю по маршруту прохождения трубопровода, чтобы мы потом ее выкупали», — рассказывает вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев. Не менее интересный проект представил глава холдинга «ТОН» Сергей Фокин. Этим летом «ТОН» приобрел 50% акций ООО «Парк Гамова», став таким образом совладельцем 15 000 га земли в Хасанском районе, на берегу залива Посьета. В сентябре Фокин представил проект обустройства на этих землях биотехнопарка «Петр Великий» — «зоны рационального природопользования на основе применения новейших отечественных разработок по переработке и воспроизводству биоресурсов».

Планы велики. В акватории залива Посьета раскинутся плантации гребешка (двустворчатые моллюски, деликатес) и морской капусты. В сухопутной части парка будут выращивать оленей (с целью получения пантов, ценного лекарственного сырья), возделывать посадки женьшеня и элеутерококка, производить целебное молоко с экстрактами пантов и трав. На все это великолепие будут любоваться тысячи экотуристов, которых планируется разместить в построенных здесь гостиницах. В далекой перспективе — производство из морской живности медицинских препаратов, биологически активных добавок, ингредиентов для гипоаллергенного и детского питания. «Доходы от этого проекта — около миллиарда долларов в первые три года работы», — заявил Фокин в интервью Forbes. Для строительства биотехнопарка в ближайшие три года понадобится $100 млн. Фокин утверждает, что уже нашел для «Петра Великого» серьезных инвесторов.

Одна беда — маршрут будущего трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан пролегает рядом с границей «Парка Гамова». Не погубят ли нефтяники морскую капусту? «Вот мы и предлагаем перенести конечную точку нефтепровода в Находку», — говорит экологически настроенный бизнесмен. В новой точке «Транснефть» встретят с распростертыми объятиями. Здесь уже работает принадлежащая Фокину компания «ТОН-маркет», предоставляющая услуги по сопровождению грузов, экипировке и техническому обеспечению судов — в том числе и нефтеналивных. Есть также АО «ТОН-СЭЗ-ПМП», созданное для эксплуатации парка танкеров Приморского морского пароходства. Десять лет назад Сергей Фокин собирался строить нефтепровод Иркутск — Находка. АО «ТОН-СЭЗ-ПМП» должно было перевозить нефть из конечной точки этой трубы в Китай и другие страны. Проект не состоялся. Однако, по словам Фокина, «все отношения с пароходством, все договора никто не отменял, и мы готовы реанимировать этот вопрос».

А если «Транснефть» не поменяет маршрут трубопровода? Тогда Фокин будет знать, кто виноват в низких урожаях морского гребешка. Если доходы биотехнопарка вопреки ожиданиям не перевалят за миллиард долларов, можно будет потребовать компенсации недополученной прибыли от «Транснефти» и посмотреть, что из этого выйдет.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться