Резервный автопром | Forbes.ru
$58.45
69.69
ММВБ2161.17
BRENT63.75
RTS1166.09
GOLD1288.50

Резервный автопром

читайте также
+291 просмотров за суткиУчастник списка Forbes Игорь Рыбаков: «Все мои возможности — это Катя» +1668 просмотров за суткиЗапасный выход. Валерий Окулов уходит из Минтранса после скандала с «ВИМ-Авиа» +19951 просмотров за суткиПереворот в Луганске. Что упускает российское руководство +9120 просмотров за суткиЯпония сделает олимпийские медали из старых смартфонов +1221 просмотров за суткиДеньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему +1677 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +2112 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +1051 просмотров за суткиГреют в холода: 3 модных аромата этой зимы +3006 просмотров за суткиМиллиардер Филипп Аншутц рассказал, как риск позволяет разбогатеть +8133 просмотров за суткиВслед за Керимовым: Дмитрий Фирташ продает свой бизнес-джет +4 просмотров за сутки20 директоров-капиталистов. Новый рейтинг Forbes +1800 просмотров за сутки«Балаган вокруг процесса»: Леонтьев назвал вбросом протоколы допросов Сечина по делу Улюкаева +521 просмотров за суткиКульт красоты: каким методикам доверяют сами руководители клиник +10232 просмотров за суткиУдар в спину. Почему Путин два года не мог простить Эрдогана +9123 просмотров за суткиСанкции пора отменять. Как вернуть качественные российские продукты на прилавки +6999 просмотров за суткиКорона Британской империи: состояние королевской семьи оценили в $88 млрд +1279 просмотров за суткиПочему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. Книги декабря +719 просмотров за суткиЗа прошлую неделю на аукционах было продано произведений искусства на $2,3 млрд. Как так вышло? +9377 просмотров за суткиВодить детей к репетиторам — это болезнь родителей +6133 просмотров за суткиКоробка с миллионом долларов. Сколько зарабатывают политтехнологи +2196 просмотров за суткиХолодный прием: фильм недели — «Снеговик»
#мастера 03.01.2006 00:00

Резервный автопром

Встретив на улице диковинный автомобиль, присмотритесь повнимательнее. Возможно, он сделан в России

В странах с давними автомобильными традициями заводы, сотнями тысяч штампующие серийные легковушки, уживаются с мастерскими, вручную делающими десятки автомобилей в год и продающими их по заоблачным ценам. Классический пример — Великобритания, подарившая миру экзотические марки Lotus, TVR, Connaught, Caterham.

С формальной точки зрения Россия тоже может претендовать на звание автомобильной державы. Перешедший под контроль государства АвтоВАЗ безнадежно стар и выпускает машины 1980-х годов? ГАЗ снимает с производства «Волгу»? Зато частные мастерские производят автомобили бизнес-класса, лимузины и внедорожники, спорт-кары и даже крупнотоннажные грузовики. Самое поразительное, что все это продается.

 СКОРОСТНОЙ БРОНЕНОСЕЦ.

Внедорожник Т98 «Комбат» представляет собой что-то среднее между тяжелым гражданским автомобилем и военной транспортной единицей. Внутри — восьмицилиндровый двигатель, броня, спутниковые системы навигации. Компания «Автокад» из Петербурга продала уже 20‑автомобилей. В стандартную комплектацию за $120‑000–130‑000 входят кожа и дерево в салоне и противопульная броня. У самых дорогих машин толщина стекол превышает 10 см. Такой автомобиль, по словам владельца «Автокада» Дмитрия Парфенова, стоит €300‑000.

РУССКИЙ ЛИМУЗИН.

Что получится, если объединить двигатель от Cadillac мощностью 305 л. c., подвеску Mercedes, фары нового «Жука», сделанный вручную кузов и дорогущую отделку салона? У петербургской компании «Оптима» получился лимузин со «сказочным» названием Werwolf. Несколько  работников оборонной промышленности в начале 1990-х занялись переделкой машин, устанавливали современные двигатели и подвеску в старинные кузова и параллельно разрабатывали свой автомобиль. По словам руководителя компании Александра Торбуа, несколько лет назад у нее появился инвестор из США. Сделано два образца, а заказы компания начнет принимать весной. Цена — от $60‑000.

ЗОЛОТОВОЗ.

Петербургская компания «Яровит» выросла из команды «МАЗ-Яровит», победителя России по триалу — соревнованию грузовиков на пересеченной местности. «Мы решили, что если можем делать машины, которые выигрывают европейские чемпионаты, то сможем создать и серийный автомобиль», — рассказывает замгендиректора компании Денис Бард. Специалисты «Яровита» создавали машину для работы в сложных климатических и дорожных условиях, которая заняла бы пустующую нишу между КамАЗами и БелАЗами. Первую собрали в 2003 году и отправили на испытания в «Норильский никель». С тех пор продано 40 грузовиков стоимостью от $140‑000. Автомобиль на 90% собран из импортных комплектующих. Среди заказчиков — золотодобывающие, нефтяные, рудные, угольные компании.

ШТУЧНЫЙ ТОВАР.

Когда полтора года назад московское кузовное ателье «Карди» по заказу ГАЗа разрабатывало новый дизайн «Волги», ее специалисты не знали, что машине суждена недолгая жизнь. Сейчас у руководителя «Карди» Сергея Алышева этот факт сожаления не вызывает. Ателье трудится над проектами, заказанными УАЗом и черкесским изготовителем внедорожников «Дервейс». А еще само делает и продает оригинальные машины. С 1992 года, по словам Алышева, ателье сделало «20 больших проектов». Сколько стоит штука? Последняя продана за $100‑000.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться