К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

И сталь, и бруньки


Если за производство водки берется миллионер-металлург, все становится очень серьезно

Сколько можно потратить на рекламу водки? Пять миллионов долларов? Десять? Украинский «Союз-Виктан» собирается выложить $18 млн на продвижение новой горилки SV Original, которая, как сообщает сайт компании, «производится по уникальной технологии очищения горным хрусталем». Примерно столько же тратит Mars на рекламу шоколадных батончиков. А основной конкурент «Союз-Виктана» украинская компания Nemiroff расходует $17 млн в год, но на поддержку в России всех своих торговых марок.

Откуда такой размах у «Союз-Виктана»? Все дело во владельце фирмы. Пятьдесят процентов компании из Симферополя принадлежит Валерию Хорошковскому. Он же — президент «ЕвразХолдинга», крупнейшего в России производителя стали, чья выручка за 2005 год составила, по оценкам Deutsche UFG, $6,9 млрд (Хорошковский владеет 1,8% акций «Евраза»). Он же — человек, купивший в прошлом сентябре 61% акций ведущего украинского телеканала «Интер», потратив, по оценкам, более $200 млн.

Создатель водочной компании уже 12 лет как знаком с главным акционером «Евраза» Александром Абрамовым. Когда-то они вместе владели торговой фирмой «Ферротрейд». С тех пор Абрамов скупил несколько металлургических предприятий в России и стал миллиардером. А Хорошковский успел побывать министром экономики Украины. С этой должности он ушел в начале 2004-го, проработав чуть более года. В ноябре того же года Хорошковский стал исполнительным директором и первым вице-президентом «Евраза», а еще через год Абрамов объявил, что передает 36-летнему украинцу все бразды правления.

 

Водка «Союз-Виктана» объявилась в России в 2004-м одновременно с Хорошковским и сразу стала активно рекламироваться (кто не слышал о напитке «На березовых бруньках»?). Компания купила ликероводочный завод в подмосковной Рузе, сейчас присматривает второй. За 2005 год ее продажи в России выросли на 500% до 3,5 млн дал, выручка «Союз-Виктана» достигла $280 млн, треть ее приходится на российский рынок.

Оправдают ли себя деньги, пущенные на раскрутку новой марки? «Это мегабюджет, если учесть, что водку запрещено рекламировать по ТВ, — считает вице-президент Ассоциации коммуникативных агентств России Владимир Евстафьев. — На эту сумму можно хорошо представить марку во всех магазинах. Конкурентам придется потесниться».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+