И сталь, и бруньки

Роман Кутузов Forbes Contributor
Если за производство водки берется миллионер-металлург, все становится очень серьезно

Сколько можно потратить на рекламу водки? Пять миллионов долларов? Десять? Украинский «Союз-Виктан» собирается выложить $18 млн на продвижение новой горилки SV Original, которая, как сообщает сайт компании, «производится по уникальной технологии очищения горным хрусталем». Примерно столько же тратит Mars на рекламу шоколадных батончиков. А основной конкурент «Союз-Виктана» украинская компания Nemiroff расходует $17 млн в год, но на поддержку в России всех своих торговых марок.

Откуда такой размах у «Союз-Виктана»? Все дело во владельце фирмы. Пятьдесят процентов компании из Симферополя принадлежит Валерию Хорошковскому. Он же — президент «ЕвразХолдинга», крупнейшего в России производителя стали, чья выручка за 2005 год составила, по оценкам Deutsche UFG, $6,9 млрд (Хорошковский владеет 1,8% акций «Евраза»). Он же — человек, купивший в прошлом сентябре 61% акций ведущего украинского телеканала «Интер», потратив, по оценкам, более $200 млн.

Создатель водочной компании уже 12 лет как знаком с главным акционером «Евраза» Александром Абрамовым. Когда-то они вместе владели торговой фирмой «Ферротрейд». С тех пор Абрамов скупил несколько металлургических предприятий в России и стал миллиардером. А Хорошковский успел побывать министром экономики Украины. С этой должности он ушел в начале 2004-го, проработав чуть более года. В ноябре того же года Хорошковский стал исполнительным директором и первым вице-президентом «Евраза», а еще через год Абрамов объявил, что передает 36-летнему украинцу все бразды правления.

Водка «Союз-Виктана» объявилась в России в 2004-м одновременно с Хорошковским и сразу стала активно рекламироваться (кто не слышал о напитке «На березовых бруньках»?). Компания купила ликероводочный завод в подмосковной Рузе, сейчас присматривает второй. За 2005 год ее продажи в России выросли на 500% до 3,5 млн дал, выручка «Союз-Виктана» достигла $280 млн, треть ее приходится на российский рынок.

Оправдают ли себя деньги, пущенные на раскрутку новой марки? «Это мегабюджет, если учесть, что водку запрещено рекламировать по ТВ, — считает вице-президент Ассоциации коммуникативных агентств России Владимир Евстафьев. — На эту сумму можно хорошо представить марку во всех магазинах. Конкурентам придется потесниться».

рейтинги forbes
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться