03.05.2006 00:00

«Жизнь» удалась?

Павел Миледин Forbes Contributor
Борис Федоров инвестирует в бульварную прессу

«Родители Сергея Шойгу попали в клинику», «У жены Табакова пропало молоко», «Владимир Пресняков женится на Подольской». Так выглядели главные новости ежедневной газеты «Жизнь» в середине апреля. Раздражает? Но именно за такую информацию газету «Жизнь» любит массовый читатель — согласно данным TNS Gallup Media, читательская аудитория этого издания составляет по одной лишь Москве 313 000 человек. Для сравнения: «Комсомольскую правду», работающую на ту же аудиторию, читают 471‑000 человек. Но «Комсомолка» издается уже 80‑лет, а газета «Жизнь» появилась только в 2000-м. Почувствуйте разницу.

Теперь «Жизнь» оценили не только читательские массы, но и респектабельные инвесторы. Фонд прямых инвестиций UFG Private Equity Fund, созданный на деньги бывшего министра финансов Бориса Федорова и его партнеров, покупает блокирующий пакет компании-издателя «Жизни», по оценкам, за $40 млн. (Подробнее об инвестициях UFG Private Equity см. в рубрике «Деньги»). Об этом Forbes сообщил источник, знакомый с обстоятельствами сделки. Представитель издателя сказал, что переговоры о продаже ведутся с несколькими инвесторами, а в фонде от комментариев отказались.

Сделка такого рода — первая на рынке: до сих пор никто из портфельных инвесторов не вкладывал больших денег в печатные СМИ. А UFG Private Equity — именно портфельный инвестор: у фонда нет цели заниматься издательским бизнесом, акционеры помогут «причесать» компанию, после чего, скорее всего, перепродадут свой пакет стратегическому инвестору.

Для создателя и главного редактора «Жизни» Арама Габрелянова это большой успех. Выпускник журфака МГУ Габрелянов когда-то работал в газете «Ульяновский комсомолец» и принял участие в ее приватизации. Потом приехал в Москву и основал в столице свое собственное издание. На сайте «Жизни» написано, что газета теперь имеет редакции в 52 российских городах, а ее общий тираж превышает 2‑млн экземпляров.

Как завоевывалась аудитория? Арам Габрелянов утверждает, что рецепт прост: нужно печатать только то, чего нет ни в одном другом СМИ. Тестированием статей на «эксклюзив» занимается специальный отдел в редакции «Жизни». В начале апреля «Жизнь» опубликовала репортаж о рождении дочки у актера Олега Табакова. «Неделю ждали его у роддома, — рассказывает Габрелянов. — Мы знали, что у здания два входа, и поймали Табакова у черного. Конкуренты караулили только у центрального входа, поэтому у нас есть съемка, а у них — нет».

Такие методы работы, конечно же, не могут нравиться героям публикаций. Но результат нравится читателям и, как выяснилось, инвесторам.

Новости партнеров