03.05.2006 00:00

Мексиканские страсти

Олег Матвеев Forbes Contributor
Ritzio Entertainment делает ставку на Латинскую Америку

За последний год глава одной из крупнейших в России игорных компаний Ritzio Entertainment Group Олег Бойко пять раз побывал в Латинской Америке. Результат — тридцать построенных и купленных казино и игорных залов в Боливии, Перу, Мексике и Бразилии. В интервью Forbes Бойко назвал эти покупки «пилотным проектом», хотя общий объем инвестиций составил $25 млн.

Cамое большое заокеанское приобретение Ritzio — контрольный пакет акций боливийской компании Lotex, которая имеет исключительные права на игорный бизнес в стране. В Перу Бойко купил сеть Cathay и планирует еще два-три приобретения. Самые серьезные планы у Бойко связаны с Мексикой. Закон об игорном бизнесе был принят там только в 2005 году, один игровой автомат в стране приходится на 14 000 человек (в России — на 350 человек); 400 автоматов в Мексике уже принадлежат Ritzio, которая строит здесь сеть игорных залов Paraiso.

Ritzio уже не первый год осваивает рынки за пределами России. С 2003 года Бойко работает в Литве, с 2004-го — в Казахстане, а компания «Ritzio Украина» существует более десяти лет. В ноябре 2005 года Ritzio открыла игровой клуб в Бухаресте. Бойко утверждает, что в Латинской Америке у него «стратегические планы номер два» после стран СНГ, и в следующем году планирует инвестировать по ту сторону Атлантики $60 млн.

Стремление Бойко расширять игорный бизнес за пределами России вполне объяснимо: в нашей стране условия для него постепенно ужесточаются. В марте администрация президента внесла существенные изменения в готовящийся к принятию законопроект «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари». Если закон будет принят, начиная с 2009 года в большинстве регионов РФ сможет действовать не более одного игорного заведения на 200‑000 жителей (сейчас в Москве, например, один зал приходится примерно на 3300 человек). Бойко, впрочем, отрицает, что его активность за рубежом связана с ужесточением российских «правил игры». «Мы идем на все перспективные рынки, где можно работать в нашем формате. Откроется завтра Китай — пойдем в Китай», — говорит он.

Новости партнеров