Кто на самом деле пишет сценарии популярных сериалов
Хорошую шутку придумать сложно. Еще сложнее придумывать шутки оптом, например для телевизионного сериала, растянутого на сто серий. Александр Акопов, президент продюсерской компании «АМедиа» (сериалы «Не родись красивой», «Моя прекрасная няня» и др.), нашел оригинальный выход из положения.
Год назад «АМедиа» бросила клич среди студентов московских вузов — ВГИКа, Литинститута, Высших курсов сценаристов и режиссеров, журфака МГУ: требуются авторы сценариев. «Наша главная проблема — нехватка людей, — поясняет Акопов. — И хотя драматургия — занятие не для двадцатилетних, есть ребята, которые хорошо ее чувствуют». За год на призыв продюсера откликнулось около 200 человек, из них 20‑прошли конкурс и теперь постоянно трудятся в «АМедиа».
Точнее, трудятся они дома. Процесс организован бригадным методом: в каждой группе два студента и три более опытных работника. Время от времени бригады проводят мозговые штурмы в офисе «АМедиа», после чего разъезжаются выполнять домашнюю работу. В месяц одна такая творческая единица изготавливает сценарии примерно 20 серий. Для справки: одна серия — это порядка 80 страниц текста.
В чем преимущество подобной кадровой политики? «Чтобы весь сюжет в голове держать, нужны молодые мозги, — объясняет художественный руководитель «АМедиа» Зоя Кудря. — Бывает, работаем ночами, а маститых авторов так работать не заставишь». К тому же «немаститым» можно меньше платить, студенты готовы работать за $500–1500 в месяц. Не золотые горы, зато имена всех авторов указываются в титрах. Подстегиваемые таким вниманием, юные таланты предлагают продюсеру новые проекты. Среди их черновиков: детектив про ограбление банка обиженными вкладчиками, а также фантастический фильм о женщине, беременной от супермена и обладающей из-за этого невероятной силой (сила, понятно, нужна, чтобы побороть злодеев). Пригодятся ли эти сюжеты компании «АМедиа»? Акопов пока в раздумьях.