Где эта улица | Forbes.ru
$58.95
69.39
ММВБ2148.6
BRENT64.76
RTS1144.35
GOLD1242.85

Где эта улица

читайте также
Аэрофлот признан лидирующим авиационным брендом в мире Одна вокруг света: как не погибнуть во время мятежа, найти русских на окраине континента и почему знание иностранного языка не спасает На автовокзале Нью-Йорка произошел взрыв самодельной бомбы Владимир Путин заявил о готовности восстановить авиасообщение с Египтом Сдали норматив. Зачем МКБ привлекал финансирование этой осенью Кина не будет: Александр Мамут не успевает в срок отремонтировать кинотеатр «Художественный» Праздничный переполох: новогодний базар, полезные мастер-классы и новый бутик Dior в ЦУМе Бизнес для чайников: о чем не должен забывать начинающий предприниматель Сила доллара: какую политику выберет ставленник Трампа Война в ретейле. Миллионер Костыгин пригрозил партнеру по «Юлмарту» банкротством Мышление ларечника: почему нужно выходить на зарубежные рынки Миллиардер Рональд Перельман рассказал, как обогнать конкурентов Битва на Пресне: экс-глава ВЭБа судится с Олегом Дерипаской из-за Трехгорной мануфактуры Путин заявил о выводе российских войск из Сирии Код столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины. 1975–2017 годы Зажгли звезды: 17 ресторанов Бангкока вошли в гид Michelin Структура «Ростеха» оспаривает в суде санкции ЕС из-за крымских турбин +11 просмотров за суткиКриптовалютная лихорадка. Фьючерсы на биткоин взлетели на 25% в первый день торгов Сложные углеводороды. Будущее Норвегии зависит от нефтегазовой компании Statoil ASA +4 просмотров за суткиДоктор на час. Как американская медицина освоила новые правила игры Математика в бизнесе будущего
03.08.2006 00:00

Где эта улица

Пираты мешают продавать электронные 
карты городов? Александр Сысоев придумал, как их перехитрить

Спросите жителя Новосибирска, где ближайшая химчистка или мебельный салон, и, возможно, он скажет вам: «Надо посмотреть по «ДубльГИСу». Владельцу компании «ДубльГИС» Александру Сысоеву такой ответ греет сердце. И вряд ли он обижается, что в интернет-форумах название его торговой марки пишут теперь с маленькой буквы. Если имя стало нарицательным, значит, оно популярно.

За последние два года компьютерная программа «ДубльГИС», совмещающая карту города со справочником коммерческих организаций, и вправду стала в Новосибирске хитом. По данным Сысоева, в городе ею пользуются уже 400‑000 человек. Распространяется программа бесплатно: можно заказать доставку диска курьером или скачать свежую версию через интернет. Зарабатывает Сысоев на рекламодателях — информацию об адресах и телефонах он размещает в базе безвозмездно, а вот, например, за баннер или за заставку с рекламой берет деньги (2000 и 15‑000 рублей соответственно). В 2005 году выручка компании составила более $1 млн.

Сысоев полностью посвятил себя проекту электронной карты в 2004-м, когда вышел из состава учредителей компании «Техноград», созданной им в начале 1990-х вместе с коллегами-инженерами из Новосибирского электротехнического института. Собственно, придумали карту еще в «Технограде», но для этой фирмы, специализировавшейся на профессиональных геоинформационных системах, справочник был побочным продуктом. Он появился после того, как инженеры выполнили заказ телефонистов — сделали схему телефонных линий города в электронном виде. Для этого «Техноград» купил за $300 в Москве спутниковую фотографию Новосибирска. За несколько месяцев десять операторов превратили ее в рисованный план с точностью до здания. Потом еще долго пришлось убеждать чиновников, что план составлен без использования казенных карт (на карты распространяется авторское право) и не содержит секретных сведений. Зато после всей этой волокиты «Техноград» оказался с подробной картой города на руках и смог официально ее распространять. Диск с системой поиска выпустили в продажу, но довольно скоро его скопировали пираты. Тогда-то Сысоев и решил построить бизнес по принципу рекламных газет: платит не потребитель, а рекламодатель. Правда, свежие газеты подкидывают в почтовый ящик, и их волей-неволей приходится доставать. Как заставить потребителей загружать новую версию карты?

Сысоев придумал выход: каждые четыре месяца в программе отключаются некоторые функции (например поиск фирм), и пользователи вынуждены скачивать из интернета обновления. Кого-то это раздражает, но всем ведь хочется иметь актуальную информацию. А данные обновляются постоянно: ежедневно новосибирский офис «ДубльГИС» принимает около 50 сообщений об открытии новых фирм и об изменении данных у тех, кто уже присутствует в списке. Случаются и казусы. Три раза некие ловкачи сообщали о якобы изменившихся телефонах известных компаний, переводя их клиентуру на свои номера телефонов.

Чтобы не допускать подобное, в «ДубльГИСе» есть специальные менеджеры, которым поручено проверять закрепленные за ними районы города. Они регулярно объезжают свои участки и наносят на карту новые строения, а также обходят магазины и офисы и переписывают их координаты. Сколько людей этим занимаются, в компании не говорят. Всего же в штате новосибирского офиса фирмы 50 человек.

В 2004 году у разработчиков карт появился филиал в Омске. Именно тогда совладельцы «Технограда» приняли решение разделить бизнес. Вновь созданная фирма «ДубльГИС» на 100% принадлежит теперь Сысоеву и его сыну, только что закончившему тот же институт, что и отец. (Сын, хоть и числится акционером, пока работает за зарплату — он инженер-программист.)

Если в 2005-м Сысоевы распространили 123‑000 дисков, то сейчас печатается более 100‑000 каждые четыре месяца. Речь давно уже идет не об одном лишь Новосибирске. К омскому филиалу добавились офисы в Красноярске и Екатеринбурге, а карты-справочники по Новокузнецку, Барнаулу, Иркутску и еще нескольким городам распространяют и обновляют фирмы-партнеры (стать франчайзи стоит $15‑000 плюс ежемесячные отчисления). К концу 2007 года компания собирается присутствовать уже в 20 городах, хотя «реальные деньги», по признанию Сысоева-старшего, пока приносит лишь родной Новосибирск.

Чтобы увеличить продажи, предприниматель расширяет список услуг. Сомневающимся рекламодателям он предлагает разместить в программе номер личного мобильного телефона, чтобы убедиться в эффективности рекламы. Создали версию для пользователей карманных компьютеров. Потребители время от времени жалуются на неудобное меню или плохую совместимость с той или иной операционной системой — специалисты «ДубльГИСа» что-то дорабатывают.

Другие новосибирские программисты тоже не сидят без дела. В начале 2006 года у Сысоева появилось сразу четыре конкурента. Пока, впрочем, предприниматель не унывает: большинство новичков обзванивают его же рекламодателей — значит, не сомневаются в его успехе.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться