Повороты
Новый враг «хавалы»
В декабре мы рассказывали, как спецслужбы США борются с подпольной системой денежных переводов «хавала», которая часто используется для финансирования терроризма. Система работает просто. В одной точке мира клиент передает деньги представителю «хавалы» («хаваладару»). Партнер «хаваладара» в принимающей стране выдает деньги (за вычетом небольших комиссионных) адресату. Денежный перевод как таковой не производится. Два звена «хавалы» (как правило, партнеры по легальному бизнесу) через некоторое время производят расчеты между собой, манипулируя с ценами товаров. «Хавала» неуловима и очень опасна. Достаточно сказать, что основную часть своего бюджета в $30 млн за 2001 год (год теракта в Нью-Йорке) «Аль-Каида» пропустила через ближневосточную сеть «хавалы». Чтобы побороть эту систему, требуется согласованная деятельность спецслужб всего мира. В августе стало известно, что расследованием деятельности «хавалы» занялось новорожденное британское Агентство по борьбе с организованной преступностью (Serious Organised Crime Agency, SOCA). Часто бывает трудно доказать, что проходящий по системе денежный перевод предназначен для финансирования террористической деятельности. Поэтому SOCA решило сосредоточиться на происхождении путешествующих по «хавале» средств. «Наша цель — «хаваладары», работающие с деньгами от продажи наркотиков», — цитирует Financial Times слова Дэвида Армонда, руководителя отдела SOCA по вопросам преступно нажитых средств.
Интернет против
В августе Forbes опубликовал рейтинг 50 самых дорогих и популярных звезд российской музыки, спорта, литературы и кино. При составлении этого списка мы учитывали доходы каждого участника за сезон 2005–2006, внимание прессы к его персоне и интерес, который звезда вызывает у публики. Совместно с порталом Rambler мы опубликовали рейтинг в интернете (forbes.rambler.ru). Посетители сайта могли не только ознакомиться с содержанием проекта, но и высказать свое отношение к участникам рейтинга. Для этого нужно было указать следующее: повысить или понизить оценку каждого конкретного участника. К моменту сдачи этого номера Forbes в печать свое мнение высказали более 18 000 человек, что позволяет нам составить новый список — рейтинг звезд, вызывающих наибольшую симпатию/антипатию у российских интернет-пользователей. Фрагмент его представлен в таблицах.