Спасительные 40 руб. за литр | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Спасительные 40 руб. за литр

читайте также
+10 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +5631 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +34688 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +770 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +901 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +2236 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +4020 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1977 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +10076 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +176 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +38265 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +181 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +3035 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1746 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +22328 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +5907 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +13329 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +55853 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +1143 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +5006 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +911 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган»
03.10.2006 00:00

Спасительные 40 руб. за литр

Высокие цены на бензин бьют по карманам, кто бы спорил. Но когда, заплатив больше 1000 рублей за полный бак 95-го, вы захотите на ком-то выместить злобу, не спешите вешать всех собак на нефтяную компанию, чей логотип красуется на АЗС. Вспомните о правительстве. Оно тоже повинно в росте цен на топливо.

Каким образом? Властям выгодно собрать как можно больше налогов с нефтяников, изъяв их сверхприбыли в Стабилизационный фонд. Кто-то может успокоить себя тем, что, заправляясь, он вносит скромную лепту в Стабилизационный фонд? Я не смог бы. Зато правительство могло бы не просто собирать ренту, а стимулировать инвестиции в переработку нефти, повышение качества бензина и рост конкуренции на рынке. Но оно этого не делает.

Подробнее о ценах на бензин и почему они у нас неизбежно сравняются с европейскими, читайте в статье «Полный бак проблем» на стр. 78. Здесь же я предлагаю посмотреть на топливную проблему иначе: зачем вообще искать виноватых в росте цен? Ведь дорогой бензин — это благо для экономики крупных городов.

Представьте: топливо подорожало до 40 рублей за литр (это, кстати, и есть европейский уровень). Как показал опрос ВЦИОМ, при таких ценах 47% автолюбителей готовы пересесть на общественный транспорт. Конечно, если удорожание произойдет в один момент, то на следующий же день систему общественного транспорта постигнет коллапс. Но мы говорим о постепенном удорожании.

Главный положительный эффект от такого роста цен будет заключаться в том, что у всех субъектов рынка появится здоровое стремление к экономии. Сейчас оно отсутствует, о чем можно судить по гигантским московским пробкам — все эти люди легко расстаются с 1000 рублями за бак бензина, иначе они не стояли бы в пробке. Автомобилисты перестанут возить на машинах одних себя — выгоднее будет скооперироваться с коллегой по работе, если с ним по пути, разделив стоимость топлива. Под наплывом пассажиров городские власти всерьез задумаются о расширении инфраструктуры общественного транспорта. Быть может, поездка в автобусах даже станет более комфортной и быстрой за счет того, что им, автобусам, наконец будут выделены отдельные полосы движения. Компании, занятые в логистике, вынуждены будут придумывать новые, более эффективные способы ведения бизнеса, чтобы не разориться на разъездах.

Наконец, снижение автомобильного потока приведет к росту эффективности бизнеса — за счет сэкономленного времени. Не стоит забывать и о том, что чище станет воздух, а это важная составляющая качества жизни.

Дома на книжной полке я нашел небольшую книжку «Учись экономично водить автомобиль» (М., 1982), перевод с польского. Содержащиеся в ней 29 советов для бережливых водителей скоро снова станут актуальными. И, как написал автор этой брошюры, «желаю всем читателям экономичного вождения и широкой дороги».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться