Мировая закулиса | Forbes.ru
сюжеты
$58.67
69.18
ММВБ2134.58
BRENT63.15
RTS1147.91
GOLD1261.86

Мировая закулиса

читайте также
+210 просмотров за суткиForbes Woman Club: «Женщины как инвесторы — удачливые и умные» +418 просмотров за суткиКиев отказывается выдавать России подозреваемого в убийстве Пола Хлебникова +1077 просмотров за суткиМиллиардер Артур Бланк рассказал, как умение слышать других помогает разбогатеть +393 просмотров за суткиГолубь, домик для Барби и красный велосипед. Что участники списка Forbes получали на Рождество +625 просмотров за суткиАкционеры на ринге: как проходят рэп-баттлы в российских компаниях +278 просмотров за суткиГиганты электроники и автомобилестроения помогут IBM в исследовании квантовых компьютеров +134 просмотров за суткиИнвестировать, пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +3256 просмотров за суткиШах и мат. Победа банкиров над девелоперами приведет к росту цен на квартиры +1891 просмотров за суткиОбъясняем на пальцах. Как использовать любимую методику разработчиков Кремниевой Долины +263 просмотров за суткиВладимир Носов: «Слезы радости пациентов вырывают нас из рутины» +848 просмотров за суткиПрактичный подход: модная теплая обувь для новогодних вечеринок +1091 просмотров за суткиАкции «Системы» рухнули на 18% на фоне проигрыша апелляции по иску «Роснефти» +1319 просмотров за суткиВыставки в Москве, открытые на деньги миллиардеров +1318 просмотров за суткиЦифровая доставка. Почему «Uber для грузовиков» никак не поедет в России +53 просмотров за суткиИгорь Юсуфов: «Альянс Саудовской Аравии и России принесет стабильность рынку нефти» +545 просмотров за суткиПрезидент-миллиардер. Себастьян Пиньера второй раз победил на выборах в Чили +1764 просмотров за суткиБиткоин упал на 5% после достижения рекордного уровня в $20 000 +862 просмотров за суткиДубай-2018: чем заняться в пустыне этой зимой +5565 просмотров за суткиВ защиту ростовщика. 10 мифов, из-за которых все ненавидят МФО +4567 просмотров за сутки15 друзей Березовского: от Авена до Зыгаря +2763 просмотров за суткиМобильный криптосейф: как защитить биткоины от хакеров
03.10.2006 00:00

Мировая закулиса

Александр Стрижак зарабатывает на выступлении звезд, даже если концерт приносит убытки

Александр Стрижак прилетел в Рим на концерт Мадонны за день до начала шоу. Собственно, его и интересовало не столько шоу, сколько более скучные вещи — например, из чего и как монтируется сцена для выступления американской звезды, сколько на это уходит времени, сколько занято людей? Поэтому прямо из аэропорта он направился на Олимпийский стадион, где полным ходом шли монтажные работы. Как разведчик, выведавший состав группировки противника, Стрижак перечисляет: «У Мадонны более сорока траков с оборудованием и костюмами… Отдельная логистическая фирма просчитывает, что за чем должно лежать в каждом из ящиков, в какой очередности разгружаться». Впрочем, в отличие от разведчика Стрижак ехал не к врагам, а к потенциальным партнерам. Тем же вечером менеджеры из технической команды Мадонны пригласили Стрижака на ужин — им было о чем поговорить.

Стрижак владеет самой крупной в России компанией, занимающейся подготовкой площадки к развлекательным мероприятиям. Его средства производства — это 500 т металлических конструкций немецкой фирмы Layher и голландской Prolyte Products, из которых, как из конструктора, можно собирать сцены, трибуны, роллердромы. Такого количества «железа» хватило бы на двадцать концертов одновременно.

Фирма Стрижака JSA не только монтирует сооружения, но и координирует других подрядчиков — по звуку, свету, охране, помогает получать согласования у чиновников, милиционеров и пожарных. «У него есть связи», — Юрий Басин, генеральный директор Russian Fashion Week, отмечает самое важное качество Стрижака. (JSA монтировала для Басина подиумы на Васильевском спуске.)

Связи в шоу-бизнесе выстраиваются годами. Еще в 1989 году, когда Стрижак работал директором Дома культуры на окраине Москвы, он организовал под крышей своего учреждения коммерческую дискотеку. Но это по вечерам, а днем он сдавал тот же зал в аренду под репетиции Владимира Преснякова, группы «Любэ» и «Парка Горького». В начале 1990-х Стрижак работал администратором в компании Grand Show Systems, которая занималась проведением крупных культурно-развлекательных мероприятий. Но когда в 1996-м организаторы концерта Майкла Джексона обратились к Стрижаку лично с предложением взяться за администрирование шоу, он не сомневался ни минуты. Вложений не требовалось никаких, только организаторские способности и связи. На следующий же день после концерта появилась фирма JSA, а уже через год предприниматель обзавелся сорока грузовиками немецкого оборудования — к лазерному шоу Жан-Мишеля Жарра.

В 2000-м Стрижак решил, что раз уж он может сконструировать площадку для любого выступления, то почему бы не заняться и привозом музыкантов? Его компания последовательно организовывала в Москве концерты Deep Purple, Элиса Купера, Roxette и других звезд, пока однажды, в 2003-м, не погорела на праздновании московского Дня города. JSA решила тогда устроить на Красной площади лазерное шоу немецкого дизайнера Герта Хофа, которое сопровождалось бы концертом Scorpions и Томаса Андерса (экс-Modern Talking). Стрижак заручился поддержкой мэрии, отдав ей часть зрительских мест. Но вместо 30 000 билетов, как планировалось, удалось продать лишь 7000. Стрижак говорит, его подвели с рекламной поддержкой. Расхлебывать неудачу пришлось долго: компанию покинули пять ключевых менеджеров, а с последними долгами за тот концерт предприниматель расплатился лишь недавно.

Александр сделал вывод: заниматься только сценическими конструкциями, может, и не так прибыльно, как возить звезд, зато надежно. Пока его стратегия себя оправдывает: в прошлом году оборот JSA составил $2 млн, в этом Стрижак ожидает выручить в два раза больше — индустрия развлечений на подъеме. «В феврале я уже знал график работы на все лето. Небывалый случай для нашего бизнеса», — объясняет он. Тут важно отметить: доход JSA не зависит от того, как продаются билеты, компания работает по предоплате. И чем ярче звезда, тем крупнее заказ. Например, в этом году за один лишь концерт Роджера Уотерса из Pink Floyd Стрижак получил около $40 000, это пятая часть всего технического бюджета концерта.

Впрочем, риски остаются. Особенно когда речь заходит об очень больших концертах вроде шоу Мадонны. Стрижак так и не смог подписать с его российскими организаторами контракт на техническое обслуживание всего шоу. Но все-таки он не зря съездил в Рим. Буквально накануне московского концерта Стрижаку позвонили те самые американские менеджеры, с которыми он ужинал, и очень удивились, что будут работать не с ним. Американцы тут же предложили Стрижаку прямой контракт на демонтаж оборудования — владелец JSA, не думая, согласился.

В итоге половину концерта предприниматель провел за кулисами, проверяя, все ли в порядке. Полсотни монтажников в фирменных касках JSA приступили к работе, когда первые зрители начали выходить из зала. Грузовиков с оборудованием оказалось даже больше, чем было в Италии, — Мадонна привезла с собой в Лужники еще и покрытие для стадиона. Шесть десятков траков нужно было развезти по трем аэропортам: часть их отправлялась в Японию, следующий пункт назначения в гастрольном туре «Откровения», часть — в Европу. Еще был личный багаж звезды, который разместился в двух грузовиках.

Теперь Стрижак знает техническую подоплеку шоу Мадонны еще лучше, чем после визита в Рим. «Они перевозят много воздуха, сценические конструкции слишком громоздкие, — говорит предприниматель. — Наше оборудование разбираются полностью и занимает меньше места». Сейчас специалисты JSA моделирует на компьютере, как собрать такую же сцену с наименьшими затратами. Зачем? Стрижак говорит, что хочет предложить свои услуги на международном рынке. Эту идею он уже обсудил за кулисами концерта со своими новыми американскими знакомыми. Им интересно.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться