iPod, берегись | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

iPod, берегись

читайте также
+263 просмотров за суткиИстинная история самого знаменитого в мире бриллианта. Книги ноября +480 просмотров за суткиСцена или гардероб: как люди с аутизмом работают в сфере культуры +3049 просмотров за суткиЭкономика чистой воды: как сделать деньги из воздуха +2154 просмотров за суткиТайны подземелья. Интересные факты о метрополитенах мира +1577 просмотров за суткиПушистая лихорадка: 10 меховых аксессуаров +2129 просмотров за суткиПодборка статей нашего первого главреда Пола Хлебникова +10321 просмотров за суткиАлександр Солженицын — Полу Хлебникову: «Им даже в голову не приходит покаяться» +6977 просмотров за суткиПодозреваемый в убийстве первого главреда российского Forbes Пола Хлебникова задержан в Киеве +3150 просмотров за суткиForbes рекомендует. Все самое важное и интересное за неделю +2207 просмотров за суткиBoston Dynamics научила своего робота прыгать и делать сальто назад +28669 просмотров за суткиШедевры миллиардера Рыболовлева. Forbes посчитал, сколько он потерял на произведениях искусства +428 просмотров за суткиКто и когда доказал, что Сахалин — остров +1101 просмотров за суткиГлавный тренер «Спартака» Массимо Каррера: «Хочешь победить — соблюдай правила» +4364 просмотров за суткиЖурнал об успехе и для успешных людей. 15 миллиардеров поздравили Forbes со 100-летием +1509 просмотров за суткиКудесник или шарлатан. Была ли первая трансплантация головы +874 просмотров за суткиВоля к жизни. НПФ «Будущее» сократит каждого пятого сотрудника до конца года +2846 просмотров за суткиДети — наше все: шесть способов уйти от советского мышления при воспитании наследников +1912 просмотров за суткиК новогоднему столу. Почему в России выросли цены на красную икру +4673 просмотров за суткиШантаж и мошенничество: Лондонский суд встал на сторону Хорватии в ее споре со Сбербанком +1197 просмотров за суткиКрыши мира: какие стартапы из США и Европы изменят рынок недвижимости в России +1861 просмотров за суткиОбуздание инфляции: рост цен больше не будет источником дохода
03.12.2006 00:00

iPod, берегись

Японцы слушают музыку по своим мобильным телефонам. Распространится ли эта мода на весь мир?

Король электронной музыки в опасности? Белая коробочка, кажется, выглядывает из каждого кармана или рюкзака. Продано уже почти 70 млн iPod, но это в Америке и некоторых странах Европы. Ну а в Азии пользователи носят свою музыку в мобильных телефонах, загружая мелодии по радиоканалам, а не через интернет.

Как и большинство идей, связанных с мобильной телефонией, эта мода зародилась в Японии. В этом году песни, загруженные в телефоны по радиоканалу, составили треть от общего объема продаж цифровой музыки в Японии. Онлайн-загрузка в iPod и другие mp3-плееры обеспечивает только 9% рынка. Остальное — продажи рингтонов (данные International Federation of the Phonographic Industry).

Америка примеряет эту моду на себя. В октябре 2005 года корпорация Sprint открыла первый в США сервис загрузки музыки на сотовые телефоны и за три месяца отхватила 1% рынка загружаемых мелодий (68% рынка — загрузка на iPod и другие mp3-плееры, остальное рингтоны). В январе компания Verizon представила сервис Vcast Music, сотовый абонент может скачать из этой библиотеки 1,4 млн музыкальных композиций. Ощутимый плюс этого сервиса: клиенты Vcast могут закачать песню, не заходя домой или в интернет-кафе, чтобы подключиться к интернету. Ощутимый минус: одна композиция стоит $2 (вдвое больше, чем на сервисе iTunes). А «музыкальный» телефон LG Chocolate, рекламируемый на Vcast, вмещает всего 30 композиций.

Впрочем, это вряд ли проблема. Телефон Nokia 91 уже вмещает 3000 песен, а к новому году Nokia представит трубку с 6000 композициями «на борту». Аналитики говорят, что корпорация Apple, отец iPod, ощущает угрозу и хочет сохранить свою долю на рынке. Этим объясняются анонсированные планы по выпуску мобильных телефонов iPod. Очень вероятно, что Microsoft тоже втянется в эту конкуренцию. Ведь Билл Гейтс уже сказал «а», выпустив плеер Zune, потенциального конкурента iPod; теперь придется сказать и «б». Однако Apple сохраняет спокойствие. «Нынешняя популярность iPod сама по себе залог сохранения его рыночной доли в будущем. Клиенты уже потратили немало денег на составление своих коллекций цифровой музыки. Им нужно подходящее устройство для проигрывания этой коллекции, а загрузить такие файлы на телефон будет нелегко», — говорит аналитик Apple Стивен Лидберг.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться