Чужая марка | Forbes.ru
$59.15
69.42
ММВБ2155.82
BRENT63.09
RTS1147.61
GOLD1281.43

Чужая марка

читайте также
+49733 просмотров за суткиМиллиардер Сулейман Керимов задержан в Ницце +727 просмотров за суткиОтветные меры. Могут ли в России запретить рекламу в Google +1445 просмотров за суткиГраницы в интернете. В России создают реестр разрешенных онлайн-магазинов +3433 просмотров за суткиБудет ли кризис на рынке жилой недвижимости в Москве? +1434 просмотров за суткиДеньги из космоса: Planet ежедневно фотографирует Землю с 200 спутников +3695 просмотров за суткиСтрана банкротов: почему топ-менеджеры вынуждены платить миллиарды +3151 просмотров за суткиИсповедь пессимиста из списка Forbes. Почему стартапы уезжают из России +19421 просмотров за суткиМиллиардер Дэн Гилберт рассказал, как мотивировать сотрудников делать добро +2293 просмотров за суткиДеньги за землю. Кому заплатят за строительство наземного метро в Москве +2247 просмотров за суткиИнвестиции в мемы. Приложение по созданию веселых надписей на фото привлекло $500 000 +1327 просмотров за суткиВ погоне за будущим: Uber купит беспилотные кроссоверы Volvo на $1,9 млрд +16873 просмотров за суткиГолосовой набор: самые высокооплачиваемые певицы мира. Рейтинг Forbes — 2017 +1134 просмотров за суткиCharity battle фонда «Друзья» собрал больше 8 млн рублей +3974 просмотров за суткиРука бога: как Канье Уэст помогает Adidas догонять Nike +5834 просмотров за суткиНеобоснованная выгода: как избежать претензий налоговой +3205 просмотров за суткиОпасное вращение: американские геологи предсказали рост числа землетрясений в 2018 году +2714 просмотров за суткиВ Сибири с Медведевым: Сечин в третий раз пропустит суд над Улюкаевым +1010 просмотров за суткиДорогой кормилец: зачем модные бренды открывают собственные рестораны и чем рискуют +1770 просмотров за суткиРокфеллеры поехали: в Гонконге показывают коллекцию, выставленную на аукцион +2601 просмотров за суткиРаскулачивание «Газпрома». Почему его конкуренты хотят реформировать газовую отрасль +4474 просмотров за суткиКонец войны. Путин и Асад обсудили завершение операции в Сирии
03.12.2006 00:00

Чужая марка

Иван Голунов Forbes Contributor
Хотите сэкономить на продвижении продукта? Делайте его для других

Придумать товар и название — полдела. Попробуйте продать. Торговые сети просят с поставщиков тысячи долларов только за право встать на полку, расположенную у ног покупателей. Не всем удается подняться выше. Предприниматель Алексей Корнилов, владелец петербургской компании «Сансет», производившей мыло ручной работы, гели и кремы на основе морской соли и водорослей, предпочел выйти из игры. Получив два года назад расценки от розничных сетей и сравнив их с финансовыми результатами своего бизнеса, от продвижения собственной марки он отказался.

Небольшая аптечная сеть требовала $600 в год за размещение каждого товара в одной точке. «Входной билет» в крупные сети вроде «Пятерочки» стоил уже около $10 000. А еще есть обязательные бонусы по итогам продаж, оговоренные суммы на мерчандайзинг и промоакции... «Сансет» попытался ограничиться мелкими сетями, где более скромные амбиции. Но и месячный маркетинговый бюджет около $50 000 для предпринимателя оказался непосильным: рассчитываться было нечем, товар не продавался, производство простаивало.

Бывший военный психиатр до сих пор вспоминает, какие нервные симптомы наблюдал у себя, слушая доклады менеджеров по продажам на еженедельном собрании. Такая-то сеть отказалась от товара — слишком мало промоакций. Другая требует дополнительную скидку. В третьей продукцию «Сансета» по итогам тестовых продаж выводят из ассортимента, но возвращать плату «за вход» не собираются. «Это был какой-то «день сурка», каждую пятницу одно и то же», — вспоминает предприниматель. Расходы на продвижение росли, а продажи — нет.

При этом Корнилов был уверен в продукте и точно знал, что спрос есть. Когда он работал коммерческим директором компании, выпускавшей биодобавки из водорослей, покупатели часто спрашивали косметику. Владельцы развивать новое направление не собирались, и Алексей в 1999 году пустился в самостоятельное плавание. Поначалу заказы размещал на крупных фабриках, а продукцию продавал через знакомых независимых агентов из компаний сетевого маркетинга. Через год зарегистрировал фирму «Сансет» и марку «Лучшее от моря», в 2002-м обзавелся производственной площадкой. Ставку сделал на присутствие в розничных сетях, понадеявшись на быстрый рост продаж. Не вышло.

Это проблема не только Корнилова: за последние шесть лет доля отечественной косметики на рынке сократилась с 70% до 40%. «У российских потребителей утвердилось мнение, что иностранная косметика значительно лучше отечественной», — отмечает аналитик ЭМГ «Старая крепость» Эльвира Зотова. К тому же рекламный бюджет «Сансета» в 2004 году составлял всего $150 000 (для сравнения, российский концерн «Калина» потратил в том же году на продвижение своих марок $18,7 млн).

В декабре 2004 года Алексей Корнилов решил, что с него хватит. Теперь он разрабатывает и делает косметику на заказ: например, линию из натурального шоколада для небольшой компании «Ле Артис» или лечебные средства для клиник пластической хирургии «ГрандМед». Объем производства вырос вдвое — до 200 000 единиц продукции в месяц.

«Если сравнивать цены в магазинах и стоимость производства, теоретически рентабельность собственных марок может достигать 700%, — отмечает Алексей Грибков, член совета директоров холдинга «Единая Европа», владеющего фабрикой «Гамма Косметик». — Но из-за огромных затрат на разработки и продвижение реальная рентабельность составляет 30–40%». Столько же, как оказалось, можно зарабатывать, выполняя чужие пожелания.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться