К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Рудольф и его команда


Бывший мэр Нью-Йорка уже четыре года занимается бизнесом. Не все его новые партнеры оказались безупречны

В октябре ЭКС-мэр Нью-Йорка Рудольф У. Джулиани носился пО АМЕ- рике с такой скоростью, словно он баллотируется в президенты. Впрочем, он действительно участвовал в политических кампаниях — помогал коллегам-республиканцам избираться в конгресс. За десять дней Джулиани побывал в восьми разных штатах, и, где бы он ни появлялся, он везде становился гвоздем программы. Публику мало интересовали выборы в конгресс — люди хотели знать, не собирается ли сам Руди участвовать в президентской гонке 2008 года. «Я приму решение в будущем году», — объявил он в ходе одной из поездок. И мало кто в Америке сомневается в успехе Джулиани, выстави он свою кандидатуру на главный пост в стране.

Почему? Все просто: для Америки Джулиани — почти мифологический герой. Его репутация закалилась в очищающем огне 11 сентября, в пламени которого сгорели все шлаки, накопившиеся за два срока успешного, но вызывавшего споры пребывания Джулиани на посту мэра Нью-Йорка. Британская Королева Елизавета II произвела Джулиани в почетные рыцари, и журнал Time признал его в 2001 году «человеком года». Бывший мэр стал самым популярным политиком США. Результаты последних опросов показывают, что он опережает всех кандидатов — и республиканцев, и демократов, намеревающихся участвовать в президентской гонке.

С тех пор как в начале 2002 года Джулиани ушел с поста мэра Нью-Йорка, он накапливает не только политический капитал. Он сражался с раком простаты (и победил этот недуг), со скандалом развелся со второй женой (сейчас он женился в третий раз — на Джудит Натан). За двухтомную книгу «Лидерство» Джулиани получил аванс около $3 млн. Еще около $8 млн ежегодно ему приносят публичные выступления. А в портфеле консалтинговой компании Giuliani Partners, под управлением которой находятся Giuliani Security & Safety и Giuliani Capital, контракты и сделки на десятки миллионов долларов.

 

Руди, конечно, не первый вышедший на покой политик, который делает деньги на своем имени: дверь-вертушка, соединяющая государство с частным бизнесом, никогда не останавливается. Giuliani Partners была создана для зарабатывания денег — и для того, «чтобы творить добро», утверждает Майкл Д. Хесс, партнер компании и бывший официальный представитель администрации Джулиани. «Я думаю, людей привлекают присущие нашей компании лидерские качества, ее честность и надежность», — вторит ему Стивен Д. Остерле, партнер и управляющий директор Giuliani Partners. Вопрос лишь в том, придают ли усилия Джулиани на ниве бизнеса дополнительный блеск золотой табличке, на которой выгравировано его имя, или покрывают ее пятнами коррозии?

Конечно, у Джулиани много респектабельных клиентов с безупречной репутацией. Giuliani Partners консультировала страховую компанию Aon, риэлторскую фирму CB Richard Ellis и нью-орлеанскую Entergy (одного из гигантов рынка коммунальных услуг). Nextel Communications расплатилась с Giuliani Partners опционом на 1,2 млн своих акций с ценой исполнения $4,5 за штуку. Giuliani Partners может занести себе в актив и работу, выполненную по заказу U.S. Foodservice — подразделения погрязшей в аферах голландской продуктовой сети Royal Ahold. Благодаря Giuliani Partners компания смогла решить свои юридические и бухгалтерские проблемы.

 

Однако были и сомнительные клиенты. Giuliani Partners получала гонорары от мелких компаний, акции которых котируются на внебиржевом рынке, — в отличие от зарегистрированных на бирже такие фирмы всегда менее прозрачны. Она заключала альянсы, которые заканчивались ничем или были малопонятны с финансовой точки зрения. Giuliani Partners вела дела с компаниями и частными лицами, против которых возбуждали иски регулирующие и правоохранительные органы. Подобные связи не очень соответствуют образу правдоискателя, который в бытность свою прокурором засудил гангстеров вроде Пола Кастеллано и таких крупных финансовых мошенников, как Марк Рич, Айвен Боэски и Майкл Милкен. Опрометчивость Giuliani Partners можно объяснить либо неспособностью верно оценивать клиентов, либо просто халатностью. «Мы всегда все проверяем очень тщательно, — утверждает Хесс. — И никогда не позволим вовлечь себя в сомнительное, рискованное или подозрительное предприятие».

Возможно, Джулиани-бизнесмен слишком доверяет своим подопечным. В Giuliani Partners он полагается на очень узкий «ближний круг»: из девяти партнеров большинство — ветераны администрации Джулиани в его бытность мэром. Не все они безгрешны. Один из бывших топ-менеджеров компании — Бернард Керик, в свое время возглавлявший полицию Нью-Йорка, например, стал источником серьезных неприятностей. Керик пришел в Giuliani Partners в 2002 году, возглавив службу безопасности, которая впоследствии была преобразована в компанию Giuliani-Kerik. В 2004 году президент Буш называл Керика в числе кандидатов на пост министра национальной безопасности, но Керик сам снял свою кандидатуру под тем предлогом, что когда-то нанимал домработницу, предположительно иммигрировавшую в США нелегально. Он ушел из компании и продал свою долю в Giuliani-Kerik. А минувшим летом Керика признали виновным в двух правонарушениях. Он сознался, что, будучи должностным лицом, получил от фирмы-подрядчика «подарок» в виде ремонта квартиры, смета которого составила $165 000. Кроме того, он признал, что забыл задекларировать $28 000, полученных в виде ссуды от девелоперской фирмы, и согласился заплатить штрафы в размере $221 000.

Тем не менее Джулиани и после этого позволял ближайшему окружению использовать свое имя в ситуациях, которые могли его скомпрометировать. Один из таких примеров — договор с компанией Lighting Science Group, акции которой котируются на внебиржевом рынке. Эту сделку для Giuliani организовал Рой У. Бейли, бывший финансовый директор техасского отделения Республиканской партии, а ныне управляющий директор Giuliani Partners. «Я знаком с Роем 20 лет», — говорит Рональд Ласк, глава Lighting Science, которая за помощь в привлечении инвестиций и клиентов согласилась заплатить Giuliani Capital $150 000 плюс гарантировала ей 1,6 млн своих акций по цене 60 центов за штуку.

 

Lighting Systems, которая финансирует установку светодиодных фонарей для освещения автостоянок, и Giuliani Capital создали к тому же совместное предприятие. Это СП бесплатно поставляет свои фонари автостоянкам в обмен на часть средств, которые те сэкономят на электроэнергии. Доход партнеры будут делить поровну. Для справки: Lighting Systems — третья реинкарнация компании, возглавляемой Ласком (по итогам первого полугодия ее доходы составили $137 000 при убытках в $412 000). Сначала фирма этого предпринимателя управляла домами престарелых, потом переключилась на управление базами данных (это начинание закончилось банкротством в 2002 году) и уже затем обрела новую «светодиодную» жизнь. «Нам нравится эта технология», — объясняет Остерле.

Благодаря дружеским связям Джулиани оказался вовлеченным в отношения с Command Security, еще одной компанией, чьи ак-
ции торгуются на внебиржевом рынке. Прошлый финансовый год компания завершила с убытками в $100 000 при обороте $85 млн. Владелец Command Брюс Гэллоуэй возглавляет также нью-йоркскую Galloway Capital Management (размер активов $45 млн). Чтобы заполучить Джулиани, Гэллоуэй обратился за помощью к своему бизнес-партнеру Ричарду Чуотту, совладельцу компании Jericho State Capital из Флориды. «Супруга Ричарда Чуотта — очень-очень близкая подруга Джудит Натан, жены Руди Джулиани. Так мы и завязали с ним отношения», — говорит Гэллоуэй. Не совсем так, возражает Хесс: «Я точно знаю, что наше деловое сотрудничество возникло отнюдь не благодаря дружбе двух женщин».

За выполнение работ, рассчитанных на год: пересмотр должностных инструкций работников, привлечение новых клиентов, деловой завтрак с Джулиани в Yale Club на Манхэттене, Giuliani Security & Safety получит $2,1 млн.

Крупнейшее подразделение Giuliani Partners — инвестиционный банк Giuliani Capital, словно магнитом притягивающий второразрядные компании, никогда не делал погоды на Уолл-стрит. Купленный у Ernst & Young в ноябре 2004 года за $9,8 млн, банк уже тогда был в полном беспорядке: за пять месяцев, предшествовавших сделке, он заработал $17 млн, понеся при этом убытков на $28 млн. К концу прошлого года положение удалось поправить — при доходе в $48 млн убытки составили $1,4 млн. Остерле утверждает, что, не будь расходов, вызванных сменой владельца, Giuliani Capital закончил бы год с прибылью.

Некоторые из громко анонсировавшихся партнерских соглашений Giuliani в итоге провалились. В 2003 году, например, Giuliani объявила о том, что она выступит консультантом Bear Stearns Merchant Banking, которая намеревалась инвестировать $300 млн в сферы, связанные с обеспечением безопасности. Целью компании, по словам Джулиани, было «содействие фирмам, стремящимся поставлять продукты и услуги, которые позволят превратить страну и мир в более безопасное место». Прошло три года, а достижения альянса более чем скромны: партнерам удалось инвестировать лишь в один проект, который сейчас переживает трудности.

 

В ноябре 2003 года Bear Stearns Merchant внесла $100 млн в счет покупки компании CamelBak, производящей фляги, из которых можно пить «без рук» (их используют морские пехотинцы, несущие службу в Ираке, и резервисты, вызванные на сборы). По итогам финансового года компания получила $31 млн операционной прибыли. В марте 2004 года Giuliani Partners объявила о том, что она становится «стратегическим инвестором» CamelBak, хотя сейчас эти инвестиции уже называются «малозначительными». Агентство Standard & Poor’s недавно привело CamelBak в качестве примера компании, которая может всплыть «кверху брюхом».

Самую сомнительную из всех своих сделок Giuliani Partners заключила в середине 2004 года с частной компанией Applied DNA Sciences, которую тогда финансировал Ричард Лэнгли-младший. Главным активом компании было лицензионное соглашение с одной тайваньской фирмой, которая, как считалось, нашла способ борьбы с производителями контрафактной косметики и лекарств: в оригинальную продукцию вводится ген определенного растения, по которому ее и можно будет отличить от подделок. В 2002 году Applied DNA совершила сделку по обратному поглощению компании ProHealth Medical, акции которой котировались на внебиржевом рынке, в результате чего фирме Лэнгли RHL Management досталось 5,5 млн акций. Какое-то время Лэнгли занимал пост вице-президента Applied DNA, отвечая за связи с общественностью. Потом он ушел из компании, однако к моменту, когда Giuliani Partners предложила Applied DNA свою помощь по совершенствованию технологии и ее продвижению на рынок, он по-прежнему оставался крупнейшим акционером. Applied DNA заплатила Giuliani Partners $2 млн и пообещала ей долю в капитале. Но в марте 2005 года газета USA Today опубликовала статью о темном прошлом Лэнгли: выяснилось, что в 1999 году он был признан виновным в мошенничестве, совершенном по предварительному сговору, а также в попытке подкупа в интересах одной мелкой компании. Согласно материалам судебного дела Лэнгли пытался подкупить представителя правоохранительных органов, представлявшегося брокером, который пожелал сыграть на повышение акций. Кроме того, выяснилось, что работавший с Applied DNA инвестиционный банк Vertical Capital был дважды оштрафован Национальной ассоциацией дилеров ценных бумаг. Giuliani Partners тихо «похоронила» контракт с Applied DNA — что, тем не менее, не помешало ей получить к 30 июня 2005 года $1,3 млн от этой фирмы. «Нам пришлось разорвать контракт скорее по административным причинам», — объясняет Хесс. Акции Applied DNA торгуются сейчас по цене почти в 20 раз ниже, чем на момент сделки с фирмой Джулиани.

Giuliani ввязалась в отношения и с сомнительной сетью We the People USA, предлагающей услуги, которые позволяют клиентам самостоятельно решать юридические вопросы, связанные с банкротством, бракоразводными процессами, завещаниями и доверительным управлением. Все началось с обычного визита Майкла Хесса в один из офисов сети. Увиденное настолько впечатлило его, что он через какое-то время организовал тогдашнему владельцу сети Айре Дистенфилду встречу со своим боссом. «Ну кто в Америке откажется от деловой встречи с Руди Джулиани?» — вопрошает Дистенфилд. Результатом этой встречи с глазу на глаз стали договор о консультационных услугах, заключенный в 2003 году, и выпущенный по этому поводу пресс-релиз: «We the People помогает частным лицам ориентироваться в сложной и зачастую пугающей правовой системе», — заявлял в нем Джулиани.

Эти способности ориентироваться привлекли внимание подразделения министерства юстиции, которое следит за соблюдением законности при процедурах банкротства. В 2004 году оно предъявило We the People иск, обвинив компанию в том, что она вводит клиентов в заблуждение, в результате чего те рискуют остаться без жилья. We the People пошла на мировую, согласившись изменить свои методы ведения бизнеса. Giuliani Partners разорвала контракт с We the People в прошлом году, когда Дистенфилд решил продать свою сеть. Партнер бывшего мэра Нью-Йорка Хесс настаивает на своем: «Я по-прежнему считаю привлекательными и концепцию, и идею такого бизнеса».

 

Наконец, одним из самых прибыльных направлений деятельности Giuliani Сapital было предоставление консалтинговых услуг авиакомпаниям, испытывающим финансовые затруднения. Одиннадцать сотрудников фирмы на постоянной основе консультируют компанию Delta Airlines, которая с сентября 2005 года функционирует под защитой закона о банкротстве. К 31 мая 2006 года Giuliani Capital получила за свои консультации $3,2 млн. А в прошлом году компания заработала $2,3 млн за сопровождение процедуры банкротства US Airways.

Однако контракт с Aloha Airgroup, материнской компанией одноименной авиалинии, испытывающей финансовые затруднения, обернулся для Giuliani Capital обвинениями в жадности. Оформляя в декабре 2004 года сделку с главой Aloha Дэвидом Банмиллером, Giuliani Capital согласилась работать за фиксированную ежемесячную плату в $125 000 и бонус в $1 млн, если авиакомпания выйдет из суда по делам о банкротстве живой. Команде из семи консультантов Giuliani, возглавляемой Марком Бильбао, удалось получить ссуду в размере $65 млн и организовать переговоры с потенциальным покупателем активов.

Но в ноябре 2005 года, когда Aloha вот-вот должна была выйти из процедуры банкротства, в Giuliani Capital решили, что они достойны большего гонорара. Они вынудили Банмиллера обратиться в суд с просьбой разрешить внести изменения в первоначальный контракт с тем, чтобы бонус Giuliani Partners был увеличен до $1,5 млн, а общая сумма выплат — до $2,9 млн. В итоге суд постановил, что Aloha должна выплатить Giuliani Partners фиксированные ежемесячные гонорары и бонус в $1 млн.

Джулиани продолжает «сдавать в аренду» свое имя. Но теперь уже с политическими целями. В прошлом году он стал старшим партнером техасской юридической фирмы Bracewell & Patterson, обслуживающей клиентов из энергетического сектора экономики и известной своими связями с Республиканской партией. Техасская компания, помимо нового названия (Bracewell & Giuliani), получила офис под мощным брэндом в Нью-Йорке, а Джулиани, став партнером юридической фирмы, занимающей в рейтинге крупнейших адвокатских контор США 121-ю строчку, получил жалованье, которое, по оценкам Линна Местеля, специалиста по подбору кадров для юридических фирм, составит около $1 млн в год. Впрочем, Джулиани сделал и куда более ценное приобретение. «Альянс с техасскими юридическими группами позволяет ему наладить связи, которых у него прежде не было, — говорит Фредерик Сигел, бывший консультант предвыборного штаба Джулиани и его биограф. — Именно эти контакты станут стержнем президентской кампании Джулиани».

 

Пока Джулиани обдумывает, баллотироваться или нет в президенты, нью-йоркские таблоиды напоминают публике, что политические связи бывшего мэра порой вступают в противоречие с его бизнесом. Берни Керик продолжает ставить своего бывшего босса в неловкое положение даже спустя два года после ухода из Giuliani Partners. В прошлом году полиция записала телефонный разговор Керика с Джанин Пирро, бывшим прокурором одного из округов Нью-Йорка. Пирро просила Керика поставить «жучки» на яхте, принадлежащей ее мужу, чтобы застукать его с любовницей. Керик позвонил одному из сотрудников Giuliani Security & Safety и попросил его достать подслушивающее устройство. Пирро утверждает, что «жучки» на яхте не устанавливались, но, по некоторым сведениям, сотрудники Giuliani Security по просьбе дамы все-таки вели слежку за ее супругом. «Для сотрудников Giuliani Security это была, если можно так выразиться за неимением более подходящего термина, «внештатная» работа, — заявляет теперь Сани Миндель, официальный представитель Руди Джулиани. — Джанин Пирро не была нашей клиенткой».

Есть и другие нити, которые связывают Джулиани с этим грязным делом. Как пишет газета New York Post, в 2004 году Пирро настоятельно рекомендовала сети магазинов A&P (принадлежит компании Great Atlantic & Pacific Tea Co.), которая обвинялась в продаже спиртных напитков несовершеннолетним, нанять для урегулирования иска компанию Giuliani-Kerik. «Мы ничего не знали о закулисных отношениях Джанин Пирро и A&P», — утверждает Хесс.

Кто бы сомневался! Но все же неплохо было бы кое-что знать о компании, которая тебе принадлежит.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+