30 лет спустя

Михаил Боярский знаком со всем петербургским истеблишментом. Теперь он превращает эти знакомства в деньги для компании своего сына

Когда в 2003 году 23-летний Сергей «Биба» Боярский, прославившийся в 1980-х на весь Советский Союз исполнением песни «Динозаврики», записывал свой первый «взрослый» альбом, ему потребовался оркестр. Поскольку отец Бибы — известный киноактер Михаил Боярский, удивительно ли, что в записи принял участие Симфонический оркестр кинематографии? Когда годом раньше Сергей вместе с несколькими партнерами затеял строительство торгового центра стоимостью $35 млн, без отца тоже не обошлось.

В 1990-е годы Боярский, как и большинство его коллег по актерскому цеху, в совершенстве освоил искусство выступлений на корпоративных мероприятиях. По данным агентства «Праздник», 40-минутное выступление Боярского весной 2006 года стоило $8500 и дороже. «В Петербурге трудно найти фирму или банк, где бы я не выступал на вечеринке, — рассказывает в интервью Forbes Боярский-старший. — У меня дома тысячи визиток».

Визитки пригодились, когда у его сына Сергея, получившего экономическое образование, и его друзей Евгения Шувалова и Ильдара Тенишева возникли проблемы с оформлением земельного участка под торговый центр. «Пытались сначала сами что-то делать. Затем Сергей посоветовал мне вложить в их бизнес деньги, что я и сделал. А потом попросил меня познакомить его с нужными людьми. Я, разумеется, согласился», — рассказывает Михаил Боярский.

Откуда взялись деньги на проект? Большую часть инвестиций на первый торговый центр («Южный полюс» на юго-востоке Петербурга) обеспечил Александр Матт, совладелец алкогольного холдинга «Веда». Знакомством с водочным королем Сергей тоже обязан отцу? Об этом учредители «Симла» (так называется компания, основанная сыном Боярского с партнерами) не рассказывают. «Встретились случайно на какой-то вечеринке, мне предложили поучаствовать в проекте. Я очень доверчивый — вижу, ребята серьезные, решил участвовать», — рассказывает Матт. Сейчас Матт с Боярским-старшим приятельствуют и даже вместе ходят на матчи любимой футбольной команды «Зенит». На матчах Боярского не раз видели вместе с бывшими владельцами Промстройбанка и самого «Зенита» Владимиром Коганом и Давидом Трактовенко. Поговаривают, что бизнесмены вполне могли оказывать финансовые услуги компании Боярских. Сами создатели «Симла» имена партнеров не раскрывают.

Роль Боярского-старшего — организовывать переговоры с потенциальными инвесторами и чиновниками. «Когда сыну требуется помощь, тут же нахожу нужную карточку и звоню. Мне в городе доверяют!» — уверяет актер. В чем именно заключается его помощь? «В Петербурге так трудно получать пятна под застройку…. Чтобы дозвониться в Смольный, порой нужно потратить большую часть дня», — описывает свою деятельность Боярский. С кем конкретно он улаживает деловые вопросы, актер предпочитает не говорить. Но не секрет, что он частый гость городской администрации. «Мы не раз сталкивались с Михаилом Боярским в Смольном у кабинетов вице-губернаторов. Он ведь работает и на их предвыборных кампаниях», — рассказывает руководитель одного из петербургских агентств недвижимости. Причем Боярский не изменяет имиджу, сложившемуся еще в 1978 году, когда на экраны вышли прославившие его «Три мушкетера». Даже в Смольном он порой появляется в фирменной сценической шляпе.

Сын в итоге делает небольшой, но вполне успешный бизнес, а что имеет с «Симла» сам актер? Участники рынка утверждают, что Боярскому-старшему вряд ли принадлежит в капитале «Симла» более 5%. «За открывание дверей больший пакет акций не дают», — объясняет Сергей Цатурянц, совладелец компании International Talent Agency, занимающейся исследованиями рынка шоу-бизнеса. Первый девелоперский проект, «Южный полюс» площадью 36 000 кв. м, по расчетам Матта, окупится за 7–8 лет.

Можно ли считать бизнес, построенный на внешних инвестициях и связях отца-актера, перспективным? Давать деньги на второй торговый центр «Симла», «Променад» площадью 22 000 кв. м с объемом инвестиций $23 млн, Матт отказался. Проект необычный: трехуровневое здание будет длиной 300 м при ширине всего в 20 м. «Мы не договорились по поводу условий, — объясняет водочный король. — Для них «Южный полюс» был «стартапом», и теперь им кажется, что они могут делать все самостоятельно». К тому же, по мнению Матта, в Петербурге уже очень много торгово-развлекательных комплексов. Сергей Боярский запланировал возведение еще двух. Это значит, что Михаилу Боярскому снова придется надевать свою фирменную шляпу.

рейтинги forbes
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться