03.03.2007 00:00

Дубайский синдром

Сьюзен Адамс Forbes Contributor

За последний год цены на мировым рынке искусства взлетели выше неба. Думаете, этот пузырь вот-вот лопнет? Точно не сейчас. В начале февраля аукционный дом Christie’s выручил от продажи ювелирных украшений и предметов искусства в Дубае $21 млн за два дня. Причем, если опыт торгов картинами в финансовом центре Объединенных Арабских Эмиратов у компании уже был, то аукцион драгоценностей проходил здесь впервые. Среди самых дорогих предметов торгов — кольцо с бриллиантом в 17 каратов (ушло за $1,2 млн) и картина Макбула Фида Хусейна, которого иногда называют индийским Пикассо ($442 000). Среди покупателей были замечены индийцы, китайцы, русские и, конечно же, жители арабских стран.

Прекрасные результаты Christie’s служат лишним подтверждением гипотезы, раскручиваемой сейчас аукционными домами, согласно которой трехлетний бум на рынке первоклассного искусства и коллекционных предметов имеет, в отличие от предыдущих периодов роста цен, все основания продолжиться, поскольку на этот раз он подкреплен невиданным притоком денег от нового класса покупателей. В 2006 году Christie’s выручил от продажи аукционных предметов $4,7 млрд, на 36% больше, чем годом ранее. Конкурирующий аукционный дом Sotheby’s наторговал на $3,6 млрд. Christie’s и Sotheby’s соревнуются друг с другом по качеству выдаваемой ими экспертизы, по размеру стартовых цен и комиссии, которая взимается с владельца продаваемого предмета. Комиссионные покупателя в этой конкурентной борьбе не учитываются. Оба дома недавно подняли минимальные ставки платежей для покупателей. Скажем, для предмета ценой $500 000 комиссионные продавца составят от $25 000 до $125 000, а покупателя — $100 000, на $24 000 больше, чем год назад.

Новости партнеров