03.04.2007 00:00

Под псевдонимом

Иван Голунов Forbes Contributor
Мимикрия

«Петербуржцы и гости Северной столицы! Приглашаем вас совершить увлекательное путешествие по малоизвестному Петербургу», — кричит зазывала у окраинной станции петербургского метро. Вечер буднего дня, но туристические услуги пользуются высоким спросом — и минуты не проходит, как «газель» полна.

В прошлом году администрация Санкт-Петербурга провела транспортную реформу. Рынок, на котором работало семь десятков перевозчиков, в результате открытого конкурса поделили между собой шесть крупных компаний. Куда делись проигравшие? В городе отмечен резкий рост числа «экскурсионных автобусов» (до тысячи единиц). Маршрут тот же, только под стеклом красуется буква «Э» («экскурсионный»), да водитель развлекает пассажиров рассказами о достопримечательностях.

Начальник отдела организации пассажирских перевозок администрации Петербурга Кирилл Петренко только разводит руками: «Юридически к ним сложно придраться. Подобные перевозки регламентируются жестко: порядок проведения экскурсии, старший группы, продажа путевок. Но у них в том или ином виде это все есть».

Маршрутки — не единственный пример остроумного решения проблемы. Скажем, в июле прошлого года Роспотребнадзор потребовал приостановить продажу шаурмы в уличных киосках и автобуфетах Москвы в связи «с многочисленными нарушениями правил торговли». Торговцы написали на ценниках: «Шашлык по-арабски» — и продолжили торговлю.Чиновнику на заметку: текст запрета следует составлять тщательнее, чтобы его нельзя было обойти с помощью игры в слова.

Новости партнеров