Все 
на продажу

Forbes
Анастасия Жохова Forbes Contributor, Ирина Телицына Forbes Contributor
Бывшие

Летом 1999 года, переселившись из Москвы в Лос-Анджелес, основатель издательского дома «Коммерсантъ» Владимир Яковлев продал свои 85% акций ИД. Вскоре они оказались у Бориса Березовского и Бадри Патаркацишвили. «Все надоело», — вспоминает те времена Яковлев в интервью Forbes.

Второй акционер «Коммерсанта», генеральный директор ИД Леонид Милославский, тоже продал свои 15%, а в 2003 году вместе с бывшим журналистом того же издательского дома Юрием Кацманом он затеял новый проект — ежедневную газету «Столичная Вечерняя». Проект, израсходовавший, как утверждают участвовавшие в нем журналисты, около $15 млн, через год провалился. Кацман перешел в ИД «Секрет фирмы» на должность управляющего директора. Милославский отправился в бессрочный отпуск.

Теперь Яковлев, Милославский и Кацман снова в одной компании. Вернувшийся из странствий по США, Франции и Индии Яковлев создает «Контент-бюро Владимира Яковлева». Его задача — создавать новые СМИ и «медийные формы» и продавать их. «Всю жизнь меня интересовали стартапы», — говорит Яковлев.

Но сейчас его интересуют уже не газеты с журналами, а телевидение и интернет. В начале марта Яковлев был назначен генеральным директором компании «Стрим-контент», подразделения «Системы Масс-медиа» (входит в АФК «Система»). Создатель «Коммерсанта» будет делать развлекательные передачи и ток-шоу, чтобы наполнить телеканалы «Стрима». Инвестиции в проект в течение ближайших двух лет — $50 млн.

Интернетом в «Контент-бюро» займется Кацман. «Есть задумки по созданию собственных интернет-сообществ и сотрудничеству с уже существующими», — говорит он, не вдаваясь в подробности (распространенная тактика интернет-бизнесменов). Сейчас «Контент-бюро» выполняет заказ владельцев сайта photosight.ru — сообщества фотографов — с целью увеличения посещаемости.

Деловыми и политическими изданиями предприниматели заниматься не собираются. По словам Кацмана, в «Контент-бюро» будут трудиться не более десятка штатных сотрудников. Всю творческую работу решено отдавать на аутсорсинг.

Можно ли таким образом создать СМИ? «У меня ощущение, что Яковлев выпал из контекста, потому что долго здесь не жил. Он антрепренер начала 1990-х — формулирует свои идеи не сегодняшним языком», — говорит Кирилл Лыско, генеральный директор инвестфонда Russian Media Ventures (фонд владел издательским домом ОВА-Пресс, а сейчас покупает региональные телекомпании). Можно быть уверенным только в одном: на отсутствие заказчиков новому стартапу жаловаться не придется. Имя Яковлева будет лучшей приманкой для инвесторов.

Новости партнеров