Рост и падение | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Рост и падение

читайте также
+2094 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +20144 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +85124 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1411 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +2002 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +2997 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +5553 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1916 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +7947 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +100 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +31330 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +92 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2358 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1294 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +22078 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +3687 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +14203 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +34859 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +707 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +1575 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +664 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган»
03.06.2007 00:00

Рост и падение

В конце апреля на российском экономическом форуме в Лондоне я вел дискуссионную панель, посвященную роли нового класса менеджеров в России: сфера их ответственности, мотивация, отношения с собственниками и т. д. Что интересно: о чем бы мы ни говорили с экспертами, рано или поздно разговор сводился к проблемам роста. Это вообще главное отличие лучших российских компаний от европейских или американских — увеличение выручки на 20, 30, а то и на все 100% в год. Темпы, свойственные на Западе разве что высокотехнологичным фирмам, в России — обычное дело в розничном бизнесе, финансовом секторе или производстве продуктов питания. Я уж не говорю о «Роснефти», докупившей себе за год 25% добычи.

Бизнес-акселерация имеет свои плюсы и минусы. Стремительный рост приводит к нехватке кадров, вынужденным переменам в стратегии и, что самое главное, к завышенным ожиданиям инвесторов, акционеров и даже сотрудников — все хотят больше денег. Компаниям приходится учиться на ошибках, допущенных в ходе этого спринта. Назовем такую учебу уроками роста. И заметим тут же: чтобы бизнес развивался гармонично, хорошо бы иметь за плечами уроки не только роста, но и падения. Я уверен, что компании, прошедшие через кризис 1998-го или через локальные кризисы вроде случившегося год назад на алкогольном рынке, потенциально более устойчивы, хотя, возможно, и проигрывают нынешний этап гонки новичкам.

В этом номере мы публикуем две большие статьи о компаниях, лидирующих в своих отраслях и переживших в разное время взлеты и падения, — это МТС и «Лукойл». Вызовы, стоящие перед их владельцами, в чем-то похожи. Крупнейшему сотовому оператору наступает на пятки «ВымпелКом» (сеть «Билайн»). Да, МТС опережает «ВымпелКом» по доле российского рынка: 33,6% против 31,3% от общего числа абонентов на начало года. Но при этом социологический опрос пользователей мобильной связи, проведенный «Левада-Центром» по заказу банка ING, дал результат 24,9% против 37,2% в пользу «ВымпелКома». Аналитики отмечают: разница может быть вызвана тем, что люди, имеющие две SIM-карты, предпочитают представляться абонентами сети «Билайн», что указывает на более высокую степень узнаваемости этого бренда. Не самая приятная новость для МТС. В прошлом году компании пришлось провести внутреннюю реформу. Ее результат: заложенный ранее потенциал вылился в рост акций.

«Лукойл» с момента своего создания был крупнейшей нефтяной компанией России. Он пережил и период низких цен на нефть в 1998–1999 годах, и усиление государственного присутствия в ТЭК (во всяком случае пока), обеспечивая акционерам рост капитализации. Однако в этом году в лидеры по добыче нефти выбилась упоминавшаяся уже «Роснефть». «Лукойл», похоже, находится в том же положении, что и МТС год назад, — компания нуждается в переменах. Другой вопрос, насколько она к ним готова. По крайней мере со своим опытом взлетов и падений она выглядит стабильнее акселерата «Роснефти».

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться