03.07.2007 00:00

Повороты

Forbes отслеживает судьбу героев своих прошлых публикаций

Два года и восемь месяцев спустя

Отмеченному верить

В ноябре 2005 года Forbes рассказывал, как инициативная группа под руководством жителя Москвы Александра Баранова пытается заработать на недоверии граждан к продуктам с генетически модифицированными организмами (ГМО). Предполагалось, что производители пищи будут тестировать свои продукты в лабораториях созданной Барановым Общероссийской ассоциации генетической безопасности (ОАГБ) и наклеивать на упаковку распространяемые ОАГБ голограммы «Генетически безопасно».

Проект не пошел, но придуманная Барановым схема не пропала втуне. Первого июля вступает в силу постановление мэра Москвы Юрия Лужкова «О дополнительных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов». Порядок работы тот же: производитель тестирует свой продукт в лабораториях Департамента потребительского рынка Москвы (1500–3000 рублей за один анализ) и получает право в течение двух лет наносить на упаковку товара зеленый знак «Не содержит ГМО!». В конце апреля заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Анатолий Кочетков разослал по торговым сетям Москвы письмо, в котором «настоятельно рекомендовал» обратить внимание на новую маркировку товара. Торговцы все поняли. «Мы порекомендовали своим поставщикам обзавестись таким знаком, — говорит Сергей Ломакин, директор по организации торговли сети «Копейка». — Это вопрос имиджа, наличие марки будет критерием при выборе поставщика». Готовность торговых сетей жертвовать контрагентами по призыву сверху оказалась настолько высокой, что Анатолию Кочеткову пришлось разослать второе, успокаивающее письмо: маркировка новым знаком «является добровольной», и новые правила «не являются основанием… для отказа в пролонгации договоров с производителями и поставщиками пищевой продукции».

— Элеонора Пахомова

Год спустя

Новый рейтинг звезд

В июне 2007 года американский журнал Forbes представил ежегодный рейтинг самых ярких знаменитостей 2007 года. Один из показателей, по которым Forbes определяет яркость свечения «звезды», — доходы за год. В первой десятке по доходам за сезон 2006–07 (см. таблицу) больше всего деятелей кинематографа, что неудивительно: мировые сборы от продажи билетов в кинотеатры за сезон составили $25,8 млрд, абсолютный рекорд в истории кино. Например, роль в третьей части «Пиратов Карибского моря» принесла Джонни Деппу $92 млн, и это еще один рекорд индустрии.

Рейтинг самых ярких российских звезд 2007 года читайте в следующем, августовском номере журнала Forbes.

— К. В.

Новости партнеров