Путеводитель по рынку развлечений: Песни в розницу | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Путеводитель по рынку развлечений: Песни в розницу

читайте также
+1500 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +14311 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +73015 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1244 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +1633 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +2760 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +5049 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1700 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +7268 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +87 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +27301 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +86 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2172 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1122 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +20321 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +3435 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +12185 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +32629 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +630 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +1442 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +563 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган»
03.08.2007 00:00

Путеводитель по рынку развлечений: Песни в розницу

Кино и футбол, музыка и литература — сегодня это прежде всего шоу-бизнес. Бизнес, как выясняется, не очень большой. Forbes подсчитал, что за музыку, кино и книги, а также за билеты в кино, на концерты и спортивные мероприятия жители России в прошлом году заплатили всего около $4 млрд. Для сравнения, на пиво у россиян ушло вчетверо больше ($16 млрд). Зато можно гордиться тем, что в России книги по-прежнему — самое популярное развлечение. В 2006 году жители страны потратили на чтение столько же денег, сколько на музыку, кино и спорт, вместе взятые. На следующих восьми страницах вы найдете статистику рынка развлечений, подсчет доходов его участников и рейтинги крупнейших игроков.

Рынок платит только за живое общение с артистом. Лучше, если это будет иностранец

Собирательный образ

КТО поп-музыкант

РЕЗЮМЕ пой в Хайфе и Нарьян-Маре, на свадьбах и во Дворцах спорта; дай 200 концертов подряд — и ты в рейтинге Forbes

ДОХОДЫ

1. Гастроли

За год популярный артист из первых рядов рейтинга Forbes дает 80–100 сольных билетных концертов-«тысячников» (чтобы окупить такое мероприятие, нужно продать не менее тысячи билетов). Приглашающая сторона платит звезде фиксированный гонорар ($15 000–20 000) вне зависимости от количества проданных билетов.

2. «Корпоративы»

Стандартные 40 минут выступления на корпоративной или частной вечеринке приносят от $20 000 до $100 000. Таких концертов бывает один-два в неделю, в декабре они идут каждый день, и не по одному разу. Новогодняя ночь — как минимум два-три выступления (бывает и пять) за двойной гонорар.

3. Реклама

АО «Глория-Джинс» утверждает, что Дима Билан получил $1 млн за согласие стать лицом этой фирмы. Но это скорее исключение. Обычный доход звезды от рекламы — $50 000–100 000 в год.

[pagebreak]

4. Диски

За новый альбом артист получит в лучшем случае $100 000–200 000.

РАСХОДЫ

1. Налоги

Плату за концерты артист получает, как правило, «черным налом». Под налогообложение попадает лишь малая часть доходов — от рекламы, продажи альбомов и рингтонов.

2. Операционные расходы

Поп-певец — источник доходов для десятков людей. Он платит композиторам за новые песни, саунд-продюсерам — за запись дисков, режиссерам — за съемки клипов, менеджерам — за работу офиса и бухгалтерию, директору — за организацию гастролей, дизайнерам — за сценические костюмы, музыкантам — чтобы играли, а подтанцовке — чтобы танцевала. В среднем на это уходит 30–50% заработка.

3. Продюсер

От всей этой головной боли поп-музыканта может избавить продюсер: «Ты только пой, а об остальном я позабочусь». Но в этом случае артист будет отдавать продюсерскому центру уже 60–80% своего заработка.

Рейтинг продюсеров

Музыкальные звезды зажигаются не сами: на это есть продюсеры. Исключения столь редки, что только подтверждают правила. Forbes представляет рейтинг самых успешных музыкальных продюсеров России

[pagebreak]

1-2 Игорь Крутой

Компания «АРС» 
Выручка $5,5 млн

Артисты Ирина Дубцова, Тимати, Полина Гагарина, Юрий Шатунов, Юрий Титов, Антон Зацепин, Оксана Почепа, Алекса, группы «Улица», «Сливки», «Дискотека Авария»

1-2 Игорь Матвиенко

Выручка $5,5 млн

Артисты Виктория Дайнеко, Лиза, группы «Любэ», «Иванушки International», «Корни», «Фабрика», 
«КуБа»

3 Евгений Фридлянд

Компания FBI Music 
Выручка $3,5 млн

Артисты Борис Моисеев, Владимир Девятов, Алексей Гоман, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Руслан Алехно, Амархуу Борхуу, Марина Девятова, Владимир Саповский, певица Malina, группа «Ассорти»

4 Максим Фадеев

[pagebreak]

Компания «Монолит» 
Выручка $2,5 млн

Артисты Иракли, Пьер Нарцисс, Юлия Савичева, Глюкоzа, группа «Серебро»

5 Виктор Дробыш

Компания «Национальная музыкальная корпорация» 
Выручка $2 млн

Артисты Дмитрий Колдун, Стас Пьеха, Юлия Михальчик, Наталья Подольская, Зара, Алексей Хворостян, Слава, Иванна, группы «Тутси» и «Челси»

Методология

Место каждого продюсера определяется суммой гонораров, полученных его подопечными с июля 2006-го по июнь 2007 года включительно. Доходы подопечных определялись путем анализа открытой информации, на основе данных продюсерских компаний и интервью с экспертами. В расчет не брались продюсеры одного артиста, например Яна Рудковская (Дима Билан) и Иосиф Пригожин (Валерия). Результат их работы см. в основном рейтинге

Обзор рынка

  • Концертные сборы $200 млн
  • Продажа cd и кассет $400 млн

«Фабрика звезд», я продюсер, идет кастинг, — вспоминает директор Национальной музыкальной корпорации Виктор Дробыш. — И вдруг мне приносят и прямо на рояль кладут чемодан. Открывают — там $1 млн. Вот, говорят, бери, и это только начало. Только возьми вон ту девушку на «Фабрику»… Дробыш утверждает, что не взял миллион, хотя очень хотелось. Таков российский музыкальный рынок: большие деньги, и почти все «черным налом». Плюс все большую роль играют богатые потребители, заказывающие индивидуальное обслуживание.

Сборы от билетных концертов в Москве — это $100 млн в год. Еще примерно столько же дает остальная Россия. На этом уровне рынок балансирует несколько лет. «Публика уже перекормлена музыкой. Причем, к сожалению, зачастую не лучшего качества. Мало кто из артистов способен сейчас собрать несколько тысяч человек на свой концерт» — то ли сетует, то ли гордится продюсер и муж певицы Валерии Иосиф Пригожин. Уж Валерия-то залы собирает.

Подводит глобализация — отечественные мастера чеса проигрывают иностранным конкурентам. Пригожин говорит: хорошо, если на долю отечественных артистов в суммарных сборах приходится 20–30%. Арифметика проста: если нашему артисту по плечу аншлаг в провинциальном цирке, то Мадонна собирает в «Лужниках» 50 000 человек разом, и билеты на это шоу стоят дороже.

[pagebreak]

Томас Андерс, Тото Кутуньо, Крис Норманн, «легендарная группа Uriah Heep» и прочие «сбитые летчики» обрели вторую жизнь в российской глубинке. Местный шоу-бизнес теряет даже рынок музыки на носителях. По данным агентства «Интермедиа», в 2006 году было продано 85 млн дисков и кассет на сумму около $400 млн в розничных ценах. Гендиректор EMI/Gala Records Александр Блинов считает, что иностранцев в этой сумме в 35%. Эта доля постоянно растет. Почему? Проникновение розничных сетей в регионы тянет за собой продажи легальных дисков иностранных артистов, которые еще три-четыре года назад можно было купить только в Москве, утверждает Блинов.

Музыканты нашли спасение в российском специфическом явлении — «заказных концертах». Постоянно проживающий в Финляндии продюсер Виктор Дробыш отмечает, что в Европе нет обычая приглашать на частные вечеринки звезд эстрады. А вот в России «заказники» цветут пышным цветом. «Да мы уже и от гастролей отказываемся, — говорит в интервью Forbes генеральный продюсер FBI Music Евгений Фридлянд, — а зачем нам гастроли? Это хлопотно, да еще неизвестно, соберется ли зал. А тут один звонок от клиента — и мы, не покидая Москвы, получаем больше денег, чем за гастрольный концерт».

Но и тут наблюдаются уже тревожные признаки — повидав живую Пугачеву и Баскова, российские бизнесмены начали заказывать на загородные дачи зарубежных поп-звезд. На частных вечеринках уже выступили Дженнифер Лопес, Джордж Майкл, Бритни Спирс, Нелли Фуртадо, Наоми Кэмпбелл, Стинг и многие, многие другие.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться