Путеводитель по рынку развлечений: Живые картинки | Forbes.ru
$58.72
69.51
ММВБ2139.3
BRENT62.30
RTS1148.31
GOLD1255.44

Путеводитель по рынку развлечений: Живые картинки

читайте также
+327 просмотров за суткиПро секс и про теннис. Фильм недели: «Битва полов» +6 просмотров за суткиСемейная идиллия с мужем, который не может дышать. Фильм недели: «Дыши ради нас» +11 просмотров за суткиЧто еще стоит узнать про Винни-Пуха? Фильм недели – «Прощай, Кристофер Робин» +39 просмотров за суткиХолодный прием: фильм недели — «Снеговик» +29 просмотров за суткиОбхохочешься: фильм недели — «Молодой Годар» +14 просмотров за суткиДиалоги из-под усов Эркюля Пуаро: фильм недели – «Убийство в восточном экспрессе» +17 просмотров за суткиКто ты без своего молота? Фильм недели – «Тор: Рагнарёк» +9 просмотров за суткиНеотвеченный вызов. «Матильда» как общественное явление +21 просмотров за суткиМного шума из ничего: фильм недели — «Матильда» +5 просмотров за суткиМарина Вакт из «Двуличного любовника» о Франсуа Озоне и российском кино +39 просмотров за суткиНовая доза Озона: фильм недели — «Двуличный любовник» +6 просмотров за суткиФильм недели: «Аритмия» Бориса Хлебникова +35 просмотров за суткиФильм недели: «Бегущий по лезвию 2049» Шелдон из «Теории большого взрыва» заработал за год больше всех +76 просмотров за суткиКино недели: «Хорошее время» или все оттенки Роберта Паттинсона В Голливуде написали маслом фильм о Ван Гоге +2 просмотров за суткиКино недели: Kingsman 2 или бондиана с юмором «Матильда» — героиня нашего времени. Почему кинотеатрам не стоило отказываться от показов фильма Учителя +101 просмотров за суткиФильмы недели: «Тайна 7 сестер» и «Про любовь. Только для взрослых» +6 просмотров за суткиФильмы недели: биткоины XVII века и подросток-меломан Как в кино: 5 часов спецагентов и супергероев
#кино 03.08.2007 00:00

Путеводитель по рынку развлечений: Живые картинки

У российского кинобизнеса много гонора. Но мало сил, чтобы освоить отечественный рынок

Собирательный образ

КТО актер театра и кино

РЕЗЮМЕ стоит дорого, но используют его мало, а потому народный артист страны может зарабатывать меньше какого-нибудь юнца из НХЛ

ДОХОДЫ

1. Кино

Ставка известного актера: $10 000–15 000 за съемочный день. Главная роль в большом фильме может принести $200 000–400 000. Таких фильмов в сезон у артиста один-два. У знаменитого режиссера актер может работать почти бесплатно, «за имя».

2. Сериалы

Звезда первой величины согласится на участие в сериале, только если это серьезный проект (к примеру, экранизация «Доктора Живаго» или «Героя нашего времени»). Гонорар имеет значение — актеру придется на сезон отказаться от многих проектов. В отдельных случаях выплаты достигают $300 000–400 000.

3. Театр

Плата за участие в антрепризных спектаклях стремительно растет. За один выход на сцену известный актер может получить до $1500. Популярные спектакли играют 50–70 раз в год.

4. Дубляж

Озвучка иностранных фильмов и анимации занимает немного времени — два-три дня на единицу продукции. Гонорар в зависимости от «звездности» — от $10 000 до $30 000.

5. Реклама

Объем каждого контракта оговаривается индивидуально. Часы с бриллиантами звезда согласится рекламировать и за $50 000 в год (красиво и работает на имидж). А страховой компании или не дай бог производителю пылесосов за тот же объем работ придется выложить до $200 000.

6. Конферанс

Подрабатывать конферансом на вечеринках могут позволить себе только начинающие актеры. Звезда опускается на землю лишь в случае крайней нужды и берет за свою честь от $25 000 за вечер.

РАСХОДЫ

1. Агент

Агент ведет все контракты актера, ищет ему новую работу, следит за графиком, иногда берет на себя связи с прессой. Стандартная плата — 10% от доходов.

2. Налоги

Актеры все чаще подписывают с кинокомпаниями «белые» договоры с указанием реальных гонораров. Иначе актер не получит неустойку, если съемки будут отменены. Популярный способ снизить подоходный налог: актер регистрируется как индивидуальный предприниматель (все договоры подписываются от имени этого ИП) и платит 6% вместо 13%.

3. Внешний облик

Фитнес-центр, личный тренер, массажист, косметолог, пластический хирург — до $50 000 в год. С каждым годом эта сумма только растет.

Длинный метр

Крупнейшие (как по выручке, так и по объему работ) киностудии страны специализируются на сериалах. Эта продукция приносит в несколько раз больше денег, чем полнометражное кино

  • «Амедиа»

Руководитель Александр Акопов

Хронометраж* 500 часов

Выручка** $60 млн

проекты «Не родись красивой», «Моя прекрасная няня»

  • «Леан-М»

Руководители Олег Осипов, Тимур Вайнштейн, 
Вячеслав Муругов

Хронометраж 500 часов

Выручка $30 млн

проекты «Солдаты»

  • «Творческое телевизионное объединение»

Руководители Юрий Беленький, Елена Имамова

Хронометраж 500 часов

Выручка $30 млн

проекты «Кармелита», «Черная богиня», «Обреченная стать звездой»

  • «МакДос»/«ДомФильм»/«Аврора»

Руководитель Владимир Досталь

Хронометраж 130 часов

Выручка $14 млн

проекты «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей»

  • «Централ Партнершип»

Руководитель Рубен Дишдишян

Хронометраж 125 часов

Выручка $52 млн

проекты «Волкодав», «Мастер и Маргарита», «Доктор Живаго»

*Здесь и далее — объем работы, произведенной в 2006 году.

**Здесь и далее указана выручка только от производства и проката собственной продукции.  Источник: агентство «Телескоп», данные компаний

Обзор рынка

  • Сборы в кинотеатрах $412 млн
  • Продажа DVD $450 млн

Деятели кинобизнеса любят сейчас рассказывать такую историю. Один актер взялся продюсировать кино. Деньги на проект брал в долг под залог квартиры. Фильм не окупил и половины расходов; горе-продюсеру пришлось полгода пахать конферансье на корпоративных вечеринках, чтобы отдать долги. «А не берись за то, что не умеешь делать», — радуются конкуренты.

Кинорынок привлекает многих. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), в 2006 году в России купили 98,9 млн билетов в кино. Журнал «Кинобизнес сегодня» оценивает сборы кинотеатров страны в $412 млн. Да, по сравнению с западными странами это не очень много. Во Франции, к примеру — $1,5 млрд. Средний француз тратит на кино в восемь раз больше, чем россиянин: $25 в год против $3. Один кинозал во Франции приходится на 11 400 человек, в России — на 103 600 человек.

Зато Россия демонстрирует отличный рост. В 2003 году сборы кинотеатров были вдвое меньше; по прогнозу PwC, в ближайшие пять лет сумма еще удвоится. Важно, что российское кино, которое отсутствовало на рынке как товар в 1990-е годы, вернуло себе уже треть сборов в кинотеатрах (данные «Кинобизнеса сегодня» за 2006 год). Вот и еще удивительная статистика: Российская антипиратская организация (РАПО) подсчитала, что в 2006 году в стране было продано 45 млн легальных видеодисков (в 10 раз больше, чем за 2004 год) на общую сумму порядка $450 млн. Рост в денежном выражении за два года — в 5,6 раза. Таким образом, платежеспособный спрос на кинопродукцию с учетом пиратских продаж (не менее $300 млн) уверенно перевалил за миллиард долларов.

Неудивительно, что за съемки фильмов взялись и актеры, и бывшие осветители, и новорожденные продюсеры из числа коммерсантов и банкиров. Получается далеко не у всех. По данным Сергея Лаврова, редактора отдела статистики журнала «Кинобизнес сегодня», в прошлом году в России произвели около 200 кинофильмов. В прокат вышло только 60, а «хоть на какой-то художественный уровень тянут только три фильма»,  резюмирует Лавров. Из $120 млн, которые собрали в прокате российские фильмы, первая кассовая десятка (в ней были «Дневной дозор», «Охота на пиранью» и другие хиты) взяла $95 млн. Вторая десятка довольствовалась суммой около $10 млн. Остальные фильмы в прокате провалились.

Резюмируем: спрос есть, есть деньги и готовность снимать. Не хватает идей и навыков. «Скоро на рынке русского кино произойдет драма. В основном это связано с перепроизводством. Понятие «русское кино» будет аналогично понятию «халтура». Надеюсь, что это приведет к разорению мелких игроков и отобьет охоту у любителей левых денег заниматься кинобизнесом», — говорит гендиректор компании «Амедиа» Александр Акопов.

Хорошо, что есть на чем тренироваться. Российские производители окончательно отвоевали у иностранцев нишу киносериалов, заработав на этой продукции в прошлом году, по оценке Forbes, $300–400 млн. Возможно, на этих деньгах и вырастет новый российский кинематограф.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться