Повороты
Четыре из шести
Год назад в статье «Точки роста» (проект «Forbes. Инвестиции 2006») мы рекомендовали читателям купить шесть акций: три голубые фишки («Норильский никель», МТС, «Лукойл») и три низколиквидные бумаги («Машиностроительный завод», «Электросталь», «Уралэлектромедь» и «Воскресенскцемент»). Оказалась ли эта рекомендация полезной? Четыре из шести бумаг выросли в цене. «Норильский никель» и сейчас — одна из самых любимых бумаг портфельных управляющих, акции компании за год (с 01.08.06 по 01.08.07) прибавили 64%. Почти такой же доход (62%) могли принести бумаги МТС — они выросли с $6,32 до $10,25. Акции «Воскресенскцемента» не били рекорды, но все же цена их покупки в RTS Board выросла за год на 16%. Акции «Машиностроительного завода», производителя топлива для атомных реакторов, за год подорожали примерно на 10%.
А вот акции «Лукойла», казавшиеся отличной инвестиционной идеей, потеряли 9%. Наконец, самой неудачной рекомендацией оказались бумаги «Уралэлектромеди», входящей в УГМК. Несмотря на рост чистой прибыли в 2006 году в 2,6 раза и выручки от продаж в 1,5 раза, акции компании за 12 месяцев подешевели на 14%. Если бы инвестор составил портфель из рекомендованных нами акций, купив их в равных долях, то заработал бы 22% годовых.
— Андрей Вырковский
Голос интернета
В августе Forbes опубликовал рейтинг 50 самых дорогих и популярных звезд российской музыки, спорта, литературы и кино. При составлении этого списка мы учитывали доходы каждого участника за сезон 2006–2007, внимание прессы к его персоне и интерес, который звезда вызывает у публики. Совместно с порталом Rambler мы опубликовали рейтинг в интернете (forbes.rambler.ru). Посетители сайта могли не только ознакомиться с содержанием проекта, но и выразить отношение к участникам рейтинга. Для этого нужно было указать следующее: повысить или понизить оценку каждого конкретного участника. С 30 июля по 6 августа свое мнение по этому вопросу высказали более 18 000 человек, выставлено около 154 000 оценок. Это позволяет нам составить новый список — рейтинг звезд, вызывающих наибольшую симпатию/антипатию у российских интернет-пользователей (его фрагмент представлен в таблицах). Существует определенная связь между антипатиями аудитории и положением звезды. В прошлом году группа t.A.T.u. (тогда — 6-е место рейтинга звезд Forbes) стала лидером нашего рейтинга антипатий. А в этом году t.A.T.u. скатилась сразу на 36-е место.
— Кирилл Вишнепольский