Блестящие | Forbes.ru
сюжеты
$58.66
69.11
ММВБ2134.58
BRENT63.35
RTS1147.91
GOLD1261.40

Блестящие

читайте также
+371 просмотров за суткиForbes Woman Club: «Женщины как инвесторы — удачливые и умные» +599 просмотров за суткиКиев отказывается выдавать России подозреваемого в убийстве Пола Хлебникова +1591 просмотров за суткиМиллиардер Артур Бланк рассказал, как умение слышать других помогает разбогатеть +508 просмотров за суткиГолубь, домик для Барби и красный велосипед. Что участники списка Forbes получали на Рождество +768 просмотров за суткиАкционеры на ринге: как проходят рэп-баттлы в российских компаниях +358 просмотров за суткиГиганты электроники и автомобилестроения помогут IBM в исследовании квантовых компьютеров +204 просмотров за суткиИнвестировать, пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +4404 просмотров за суткиШах и мат. Победа банкиров над девелоперами приведет к росту цен на квартиры +2278 просмотров за суткиОбъясняем на пальцах. Как использовать любимую методику разработчиков Кремниевой Долины +339 просмотров за суткиВладимир Носов: «Слезы радости пациентов вырывают нас из рутины» +1001 просмотров за суткиПрактичный подход: модная теплая обувь для новогодних вечеринок +1211 просмотров за суткиАкции «Системы» рухнули на 18% на фоне проигрыша апелляции по иску «Роснефти» +1453 просмотров за суткиВыставки в Москве, открытые на деньги миллиардеров +1536 просмотров за суткиЦифровая доставка. Почему «Uber для грузовиков» никак не поедет в России +63 просмотров за суткиИгорь Юсуфов: «Альянс Саудовской Аравии и России принесет стабильность рынку нефти» +609 просмотров за суткиПрезидент-миллиардер. Себастьян Пиньера второй раз победил на выборах в Чили +2001 просмотров за суткиБиткоин упал на 5% после достижения рекордного уровня в $20 000 +946 просмотров за суткиДубай-2018: чем заняться в пустыне этой зимой +6370 просмотров за суткиВ защиту ростовщика. 10 мифов, из-за которых все ненавидят МФО +5096 просмотров за сутки15 друзей Березовского: от Авена до Зыгаря +3009 просмотров за суткиМобильный криптосейф: как защитить биткоины от хакеров
#Чистка обуви 03.09.2007 00:00

Блестящие

На улицах круглый год либо слякоть, либо пыль. Владельцев фирмы «Эколайн» это обстоятельство только радует

Китайская промышлен-
ность поднялась во многом благодаря одной трехходовой схеме. Шаг первый: разбирается на составные части импортный станок (смеситель для ванной, диван, игрушка и т. д.), рисуются чертежи. Второй: ищутся поставщики комплектующих. Третий: организуется сборка. В России эта схема тоже работает, о чем мы не раз писали в рубрике «Предприниматели». Вот очередной пример.

Питерские бизнесмены Эдуард Суховей, Александр Зайцев и Валерий Уровский, ранее занимавшиеся поставкой химических реактивов на промышленные предприятия, в 1998 году задумали создать сеть пунктов по чистке и ремонту обуви. «В России не было качественного сервиса в этой сфере, так что мы выбрали неконкурентную среду», — объясняет Суховей. Но замысел осуществить не удалось — грянул финансовый кризис. И вместо оборудования для розничных точек компаньоны купили машинку для чистки обуви немецкой фирмы Hardo, разобрали ее, изучили принцип работы и наладили собственное производство. Результат: их фирма «Эколайн» стала единственным отечественным производителем подобных машинок; ее продукция установлена, например, в ресторанах группы «Арпиком», мужских туалетах аэропорта «Шереметьево» и в холле административного здания алюминиевого завода в Кандалакше.

Основное преимущество российской компании — цена. Самая дорогая модель стоит 34 880 рублей (аналогичный по функциям аппарат популярной в России немецкой марки Heute — более 60 000 рублей). Всего у «Эколайна» 14 моделей, но 35–45% продаж приходится на самую популярную — по 18 880 рублей.

Добиться низких цен стоило большого труда. На создание первого серийного образца у «Эколайна» ушло два года. Ни один щетинно-щеточный завод в России не делал круглых щеток — пришлось создавать собственный цех, зато теперь щетки обходятся в три раза дешевле импортных. Насаживать их прямо на двигатель, как у немцев, не получилось — стали использовать ременную тягу. Обувной крем для машинок специально по заказу «Эколайна» производит российская фирма «Диви».

Наиболее сложная и дорогая часть машинок для чистки обуви — двигатель. «Эколайн» поначалу закупал итальянские моторы, потом перешли на продукцию «Мосэлектромаша», которая в два раза дешевле. Довести их до ума помог ВНИИ малых электрических машин: перед тем как установить двигатель, его полностью перебирают, меняют подшипники. Работа ручная, но Суховей с партнерами нашли способ сэкономить и на этой операции — с 2002 года они размещают заказы в исправительной колонии под Санкт-Петербургом.

Помимо конкуренции с немецкими машинками Heute и другой популярной маркой, Saro, у «Эколайна» есть и другая причина снижать себестоимость — за время работы компании в два раза выросли цены на электродвигатели, постоянно дорожает металл, и даже работа заключенных стоит уже в два-три раза выше, чем раньше. «Мы не можем поднимать цену оборудования соответственно — это будет некорректно», — говорит Суховей. Впервые цены на машинки они повысили год назад — на 10–15%.

На чем удается экономить? Компания не тратит денег на продвижение — этим занимаются дилеры, которым «Эколайн» позволяет заработать на каждой машинке немалые 30–40%. Дилеры — а они есть уже в 50 городах — стараются: торговый представитель в Казани, например, по собственной инициативе стал бесплатно устанавливать потенциальным клиентам машинки на пробу — через неделю многие предпочли выкупить аппарат. В месяц ему удается продавать по 15 машинок, что в «Эколайне» считается рекордным показателем для одного продавца.

По словам Андрея Виноградова, гендиректора компании «Партнеры», одного из самых активных дилеров, спрос на машинки ежегодно увеличивается в два раза. За первое полугодие 2007-го ему удалось реализовать более 150 автоматов Heute и около 100 машинок «Эколайна». У Виноградова, правда, есть претензии к петербургской фирме — большее по сравнению с немцами число рекламаций и узкий ассортимент.

В «Эколайне» уверяют, что реагируют на критику быстро. Недавно они обнаружили постоянный брак в работе подрядчиков-токарей и теперь заказы размещают у проверенного партнера — в колонии. А осенью появятся три новинки. Обещают, например, выпустить компактную машинку для квартир и личных кабинетов всего за 10 000 рублей. Спрос на чистую обувь растет: «Эколайн» не раскрывает своей выручки, но в компании говорят, что третий год подряд она увеличивается на 25%.

А как же немцы, с машинки которых все начиналось? В Россию Hardo через своего дистрибьютора в Германии поставляет в основном машинки для ремонта обуви. «Мы ничего не слышали про «Эколайн», — говорит в интервью Forbes Хауке-Михаэль Иммиг, отвечающий в Hardo  за продажи. «Если не используются технологии или механизмы, защищенные патентом, то никаких претензий им предъявить нельзя», — объясняет Юрий Добронравов, глава юридической компании «Добронравов и партнеры».

Всюду грязь

Несмотря на то что промышленные предприятия по всей стране все чаще устанавливают автоматы для чистки обуви на выходе из цехов, 75% продаж машинок приходится на Москву. Автоматы для чистки обуви в России пока распространены меньше, чем в Европе. Хотя предпосылок для пользования ими больше.

Во-первых, у нас дольше стоит холодная погода, зимой часто случаются оттепели, отчего образуется много грязи.

Во-вторых, по расчетам Научно-исследовательского и проектно-изыскательского института экологии города, в Москве больше открытого грунта, чем в любом среднестатистическом европейском городе, где предпочитают газоны. Разница с провинциальными городами еще разительнее.

В-третьих, не продумано благоустройство дорог. Как отмечает Вячеслав Паньков, директор НП «Гильдия экологов», дождевые канавки вдоль дорог отсутствуют, обочины в России делают выше, чем покрытие, и во время выпадения осадков вся грязь стекает на дороги.

В-четвертых, структура почвы в России хуже, чем в Европе. «В наших почвах меньше связующих элементов, и за счет этого они сильнее пылят», — говорит заместитель директора Института экологического почвоведения МГУ им. М.В. Ломоносова Герман Куст.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться