Попал в пробку | Forbes.ru
$58.66
69.08
ММВБ2157.11
BRENT63.05
RTS1158.49
GOLD1288.23

Попал в пробку

читайте также
Объявлены финалисты международного конкурса «Предприниматель года» +317 просмотров за суткиДвижение вслепую. Что не так с концепцией наземного метро Москвы +624 просмотров за суткиВ кедах, джинсах и на частном самолете. Как изменилась аудитория бизнес-джетов в России +2163 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +7190 просмотров за суткиСамые дорогие имена мирового спорта 2017. Рейтинг Forbes +456 просмотров за суткиЖилье под вопросом. Подорожает ли ипотека из-за новых требований ЦБ +2256 просмотров за суткиМиллиардер Керимов потерял больше $100 млн после задержания во Франции +5265 просмотров за суткиПутин делает ход: как президент борется с кланово-олигархическим капитализмом +411 просмотров за суткиНовосибирские ученые доказали: свет лечит от депрессии и помогает худеть +2834 просмотров за суткиНовогодние индексы Набиуллиной. Цены на «Оливье» растут, «селедка под шубой» дешевеет +4937 просмотров за суткиНа вкус и цвет: самые высокооплачиваемые модели. Рейтинг Forbes — 2017 +12587 просмотров за суткиЗа что пострадал Сулейман Керимов. Французские претензии к российскому сенатору +8195 просмотров за суткиОпасный игрок. Сулейман Керимов пережил две катастрофы, едва не стоившие ему жизни и состояния +477 просмотров за суткиПервую географическую карту России продают за 85 000 рублей +1852 просмотров за суткиUber пытался скрыть атаку хакеров, укравших данные 57 млн клиентов и водителей +2663 просмотров за суткиСтолешников переулок признан самой дорогой улицей России +2139 просмотров за суткиНапряженный график. Сечин не явится в суд над Улюкаевым до конца года +3132 просмотров за суткиУмер оперный певец Дмитрий Хворостовский +12280 просмотров за суткиЗадержанный во Франции миллиардер Керимов не признает вину в уклонении от налогов +5232 просмотров за суткиПривычки богатых: какие услуги популярны среди клиентов private banking +5963 просмотров за суткиУроки «Карточного домика»: как получить от российского чиновника все, что хочешь
03.11.2007 00:00

Попал в пробку

Вопросы к депутату Александру Лебедеву

В октябре участнику рейтинга богатейших Forbes депутату Александру Лебедеву предложили создать и возглавить департамент стратегического развития дорог правительства Москвы. На момент подготовки этого номера в печать Лебедев еще вел переговоры с мэрией о своем назначении, но, как решить проблему московских пробок, уже знал.

Что нужно сделать, чтобы разгрузить улицы города?

Обязательно надо запретить точечное строительство жилья в пределах Третьего транспортного кольца. Все это строится без оглядки на пропускную способность улиц. Площадки, предназначенные для строительства, надо использовать для парковок, многоуровневых стоянок. Парковки также можно открыть на местах, которые сейчас занимают игорные клубы.

Вы понимаете, что запретить строительство вряд ли возможно?

Без этого проблему не решить. Построено уже достаточно. Почему бы строительным компаниям не начать строить поселки в Подмосковье или в других городах? Тогда бы в Москву по утрам ездило меньше народу.

Что еще планируете запретить?

Надо запретить грузовикам ездить днем по городу в пределах МКАД. Ввести платный въезд в отдельные центральные зоны Москвы. Другая часть решений — логистика. Надо сделать отдельные полосы для общественного транспорта, предусмотреть карманы, чтобы троллейбусы не задерживали движение на остановках. Необходимо ввести одностороннее движение на улицах в центре, продумать систему реверсивного движения. По утрам пробки в сторону центра, пару полос встречной полосы можно использовать для движения в другую сторону, а вечером — наоборот.

Вот конкретная проблема. У торгового центра «Атриум» рядом с Курским вокзалом постоянная пробка. Если не из-за автомобилей, так из-за работающих 
эвакуаторов. Что с этим делать?

Это все из-за плохой организации. Надо просто все правильно организовать, тогда и пробки не будет. Эвакуаторы ведь тоже надо как-то организовать, чтобы они не паслись там, где хлебное место. Из 3,8 млн московских автомобилей двигается в конкретное время в среднем 20%. Оставшиеся занимают места на стихийных парковках. Если их правильно организовать, пробок станет меньше.

Если выделить полосы для общественного транспорта, уменьшится проезжая часть для других автомобилей. Это усложнит ситуацию, и все равно все будут нарушать.

[pagebreak]

Надо штрафовать. А дополнительные полосы и карманы для остановок общественного транспорта можно получить за счет тротуаров. Пешеходы не пострадают. Вот у меня под окнами вдоль дороги газон. Не ясно, зачем он нужен.

Может быть, проблема решается запретом на пользование машинами старше 10 лет?

Возможно, но проблема все же не в количестве машин, а в том, как устроена схема движения. Ее и нужно реформировать.

Чтобы сломать политика, ему надо поручить неразрешимую проблему. Может, этот департамент для вас — как раз такой вариант?

Я понимаю, что без достаточных полномочий сделать ничего нельзя — просто не получится. Но я думаю, что они вряд ли дадут мне департамент с полномочиями.

А сколько вам надо полномочий? Кем надо быть, чтобы сделать то, о чем вы говорите?

Мэром.

Если вам предложат пост вице-мэра, согласитесь?

А Бирюков (Петр Бирюков, руководитель Комплекса городского хозяйства Москвы. — Forbes) куда денется? Не знаю, может, имеет смысл сделать это в рамках частно-государственного партнерства. Создать ОАО, в котором будет доля Москвы, моя и, допустим, банка развития. Эта компания могла бы заняться проблемой.

Есть какой-то бизнес-план по созданию такой компании? Сколько это может стоить?

[pagebreak]

Дайте подумать… Несколько сотен миллионов рублей. Это в основном административные расходы. Денег на проекты вполне достаточно у правительства Москвы. Впрочем, я тоже готов финансировать.

Можно ли в принципе ликвидировать московские пробки? Пообещать можете?

Ну вот я ехал сейчас, столько машин припарковано где попало. Если их все убрать, почему нет?

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться